Главная >> Копилка знаний >> Двигатель, КПП >> Рено Дастер. Система охлаждения двигателя



Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Система охлаждения двигателя


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя


Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Снятие вентилятора радиатора
Снятие дополнительного резистора вентилятора
Снятие и проверка термостата
Снятие корпуса термостата
Снятие насоса охлаждающей жидкости
Снятие радиатора
Снятие расширительного бачка

 

 Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

  

Система охлаждения двигателя 2,0: 1 – теплообменник; 2 – отводящий шланг теплообменника; 3 – подводящий шланг теплообменника; 4 – корпус термостата; 5 – подводящий шланг радиатора отопителя; 6 – радиатор отопителя; 7 – отводящий шланг радиатора отопителя; 8 – штуцер выпуска воздуха; 9 – пароотводящий шланг; 10 – расширительный бачок; 11 – наливной шланг; 12 – отводящий шланг радиатора; 13 – тройник; 14 – разветвитель; 15 – шланг подвода жидкости к насосу; 16 – подводящий шланг радиатора; 17 – крыльчатка вентилятора; 18 – дополнительный резистор; 19 – кожух вентилятора; 20 – радиатор

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля, и теплообменник (двигатель 2,0).
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

 Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

  Расширительный бачок

Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.
На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.
Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

 Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять её герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, – утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.
 

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Насос охлаждающей жидкости двигателя 1,6: 1 – корпус; 2 – зубчатый шкив привода; 3 – крыльчатка

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,0: 1 – корпус; 2 – шкив привода; 3 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный на правом торце блока цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа.
Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала, причем, на двигателе 1,6 – зубчатой стороной ремня, а на двигателе 2,0 – обратной (плоской) стороной ремня.
Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.
Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.
Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда – к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

 уплотнительное кольцо; термостат

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском).
Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.
При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.
Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

Через радиатор отопителя и теплообменник (двигатель 2,0) жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.
При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Соединение шлангов системы охлаждения двигателя 2,0: 1 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 2 – шланги теплообменника; 3 – отводящий шланг радиатора отопителя; 4 – наливной шланг расширительного бачка; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – тройник; 7 – разветвитель

На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата – резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Элементы системы охлаждения двигателя 2,0, расположенные на передней стенке блока цилиндров (масляный фильтр снят): 1 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 2 – теплообменник; 3 – патрубок подвода жидкости; 4 – патрубок отвода жидкости

На двигателе 2,0 с помощью двух шлангов, подсоединенных к патрубкам пластмассового разветвителя (соединяющего также наливной шланг, отводящий шланг радиатора и шланг подвода жидкости к трубе насоса) обеспечивается циркуляция жидкости через теплообменник двигателя.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения: 1 – левый бачок; 2 – точки крепления правого бачка к кожуху вентилятора; 3 – правый бачок; 4 – подводящий патрубок радиатора; 5 – отводящий патрубок радиатора; 6 – точки крепления левого бачка к кожуху вентилятора

Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.
Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.
Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.
В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Вентилятор радиатора с кожухом в сборе: 1 – отверстия для крепления правого бачка радиатора; 2 – кронштейн верхнего крепления кожуха; 3 – кожух; 4 – хомут крепления бачка гидроусилителя рулевого управления; 5 – отверстия для крепления левого бачка радиатора; 6 – дополнительный резистор; 7 – палец нижней опоры кожуха; 8 – крыльчатка; 9 – вал электродвигателя

Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу – к подрамнику передней подвески.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

 Дополнительный резистор вентилятора

На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 99 °C ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.
Когда температура жидкости снизится до 96 °C, вентилятор выключится.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 °C ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости).
Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Рено Дастер. Система охлаждения двигателя

Элементы системы охлаждения двигателя 2,0 (вид на двигатель слева по направлению движения автомобиля, для наглядности показано на демонтированном двигателе): 1 – пароотводящий шланг; 2 – отводящий шланг радиатора отопителя; 3 – наливной шланг; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – подводящий шланг радиатора отопителя; 6 – корпус термостата; 7 – отводящий шланг теплообменника; 8 – разветвитель; 9 – подводящий шланг теплообменника; 10 – подводящий шланг радиатора; 11 – крышка термостата

 






Другие статьи и записи:
Также рекомендуем