Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Доработки, ремонт и полезная информация о Рено Дастер >> Крестовина для кардана Рено Дастер

Крестовина для кардана Рено Дастер


Крестовина как основа кардана

1

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.
  • Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

    Демонтаж и установка новой детали

    Замена крестовина Рено Дастер производится на смотровой яме или подъемнике. Порядок действий следующий:

    1. Отметить месторасположение фланцев вилок карданных шарниров, ведомого вала и электромагнитной (ЭМ) муфты. Так будет легче правильно установить кардан обратно.
    2.  С помощью ключа №16 выкрутить фиксирующий болт вилки шарнира к электромагнитной муфте.
    3. Поворачивая кардан, выкрутить остальные 3 болта.
    4. Выдвинуть вал вперед и вывести центрирующий буртик вилки из фланца ЭМ муфты.
    5. Подвязать к муфте шарнир вала.
    6. Освободить кронштейн промежуточной опоры от днища с помощью ключа №13.
    7. Освободить вилку переднего кардана с помощью удлиненного ключа №16.
    8. Сдвинуть элемент  в сторону и вывести центрирующий буртик.
    9. Снять карданный вал.
    10. Снять стопорные кольца с шарнира.
    11. Демонтировать старый элемент.
    12. При установке новой детали следует обязательно смазать посадочные места. После этого кардан устанавливают обратно. Как видно, вопрос замены крестовины не представляет собой особо сложного процесса. Главное подобрать качественную новую деталь без заводского брака.



Кратко о чем эта статья: Крестовина для кардана Рено Дастер


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: