Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Рулевое управление >> Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления

Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления


Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления

 

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу.
Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую стороны.

Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления

При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.
Измерив расстояние между мет ками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме.
В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг потребуется помощник.
Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

 Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления

 Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю — от себя, и наоборот.

При этом…

Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления

… приложив руку к корпусу шарового шарнира, наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
Также нужно заменить наконечник рулевой тяги…

Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления

…если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял эластичность.

Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления

Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить

 



Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Проверка состояния рулевого управления


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: