Dustershop77.ru | Dusterclubs.ru | PORT77.ru | M143.ru

Главная >> Копилка знаний >> Трансмиссия Рено Дастер >> Рено Дастер. Рулевое управление



Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Рулевое управление


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Рено Дастер. Рулевое управление


Рено Дастер. Рулевое управление


Замена наконечника рулевой тяги
Замена рулевой тяги
Замена чехла рулевого механизма
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Снятие рулевого колеса
Снятие рулевого механизма
Снятие рулевой колонки

Рулевое управление автомобиля – реечное с гидроусилителем. Картер рулевого механизма крепится к подрамнику передней подвески двумя болтами.
В картере рулевого механизма рейка поджимается к валу-шестерне пружиной через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки, которая поджимает пружину. Регулировку проводят при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации, как правило регулировка не требуется.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба, на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.
Чехол закреплен стальным одноразовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет пружинного хомута – при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
Вал рулевой колонки крепится к валу-шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
В систему гидроусилителя рулевого управления входят: рулевой механизм, насос, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
В сливную магистраль гидроусилителя встроен радиатор для охлаждения рабочей жидкости. Радиатор расположен за передним бампером – закреплен на подрамнике передней подвески перед конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке – закреплен хомутом на кожухе вентилятора радиатора. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.
 

 






Другие статьи и записи:
Также рекомендуем