Российский производитель «АвтоВАЗ» опубликовал первые официальные фотографии обновленной версии Lada Largus во внедорожном исполнении Cross. Стоит отметить, что рестайлинг получился весьма существенным. После модернизации автомобиль предстал с новой оптикой, практически такой же, которая используется в актуальных версиях моделей «Рено Логан/Сандеро», обновленным капотом, радиаторной решеткой с ячеистым рисункой и передними крыльями. Передняя часть кузова оформлена в соответствии с фирменным Х-образным дизайном, дополненный росчерками на новом бампере.
Позаимствованы у другой модели «Лада» боковые зеркала. Теперь они выглядят в точности, как у Lada Vesta. Также можно заметить антенну нового образца. Это первое столь масштабное изменение облика автомобиля за его историю. С обновлением «Ларгус» обзаведется более современным, выразительным и солидным обликом. Напомним, что впервые Lada Largus сошла с конвейера в 2012 году. Автомобиль базируется на универсале Dacia Logan MCV, дебют которого состоялся в 2006 году.
По заявлению пресс-службы компании, модернизированный универсал получил и другой салон. Прежде всего, он отличается улучшенной эргономикой, расширенным списком доступного оборудования, измененными элементами, которые были позаимствованы у других авто. В арсенале модели появятся, скорее всего, мультимедийная система с навигатором вместо обычной аудио с монохромным дисплеем и боковые эйрбеги. Обновится руль, который возьмут от «ИксРей Кросс» в кузове хэтчбек, а внутренняя обшивка и приборная панель достанется новинке от «Дастера».
Изменится расположение кнопок стеклоподъемников – они теперь будут находиться на двери вместо центральной консоли. Сиденья второго ряда получит функцию обогрева. Данной опцией также наградят лобовое стекло. По технической части достоверной информации пока не представлено, но, вероятно, она останется без изменений. В моторной гамме – 87- и 106-сильный двигатель на 1,6 литра, работающий с 5-МКПП. Полноценная премьера новинка состоится позднее. Продажи начнутся в первом полугодии 2021 года.
Агрегаты Ларгуса возвращают к подзабытому подсчёту клапанов у бензинового атмосферника 1.6. Восьмиклапанный мотор развивает 87 л.с., 140 Н•м, а 16-клапанный — 106 л.с., 148 Н•м (Cross идёт только с ним). Пятиступенчатая «механика» безальтернативна, как и передний привод. К сожалению, технических изменений ждать не приходится. За одиннадцать месяцев 2020-го в России реализовано 37 044 Ларгуса, значит, итоговый результат продаж будет хуже, чем в 2019-м, когда разошлось 43 123 единицы.
Скромное обновление, которое для Лада Ларгус было приготовлено и успешно проведено в 2019 году, оправдало не все ожидания, ведь оно так и не подарило модели фирменный «ВАЗовский» X-face.
Тогда автомобиль обзавелся слегка измененной радиаторной решеткой с более крупной эмблемой производителя, новой обивкой кресел в салоне и шильдиком Largus на задних дверях.
Технические же изменения свелись к установке системы отключения передних фар при выключении зажигания. Теперь долгожданная смена «лица» ожидается к концу лета 2020 года, когда публике будет показан новый Лада Ларгус 2021 модельного года, к слову, уже получивший сертификат ОТТС.
Кузов
Лада Ларгус 2021 модельного года продолжит базироваться на платформе В0, которая досталась этому автомобилю еще от «первой» DAcia Logan MCV. По всей видимости, машина сохранит экстерьер кормы, а единственным новым элементом боковин, помимо новых передних крыльев, станут зеркала. Их решено взять от Весты.
Что касается модификаций кузова, то Lada Largus 2021 по-прежнему будет выпускаться в пассажирском варианте, предлагающем 5 или 7 мест, в виде грузового фургона с глухими боковыми и задними панелями, а также в тюнинг-исполнении Ларгус Кросс, которое тоже может быть пяти- либо семиместным.
Салон
Согласно данным, приведенным в ОТТС, и информации, которую уже огласил производитель, благодаря рестайлингу Lada Lаrgus 2021 модельного года получит:
- новую панель (будет взята от Renault Duster);
- новые карты передних дверей (от Renault Duster);
- мультируль (от Lada XRAY Cross);
- новую отделку центрального тоннеля (от Lada XRAY Cross).
Комфорта в салоне добавят система обогрева пассажирских мест во втором ряду, обогрев ветрового стекла, а также датчики дождя и света. Возможно, появятся и другие новшества, поскольку многое из того, что уже подтверждено, в Сертификате ОТТС не упоминается.
Техническая начинка
Здесь изменений не предвидится, поэтому линейка двигателей сохранит 1.6-литровый мотор в двух вариантах форсировки (87 и 106 л. с.), механическую трансмиссию с пятью передачами и гидравлический усилитель рулевого механизма. Останется в строю и модификация Largus CNG, в которой бензиновый 106-сильный двигатель с 50-литровым топливным баком дополнительно оснащается газовым баллоном на 90 литров.
Когда выйдет в России
Лада Ларгус 2021 в новом кузове должен поступить в продажу до конца лета. Учитывая, что разрешение производить рестайлинговую версию АвтоВАЗ получил еще весной, сроки дебюта выглядят более чем реальными.
Новые цены на универсал и фургон будут оглашены позже, и они явно будут выше прежних. Напомним, что авто с «младшей» версией двигателя сегодня оценивается в 627,9 тысяч рублей, а цена Ларгуса с 106-сильным мотором стартует от 722,9 тысяч.