Мировая премьера 2-литрового 16-ти клапанного мотора Рено 2.0 F4R французской разработки произошла на год раньше планируемого срока, осуществилось это знаменательное событие в 1998 году на международном автосалоне в Берлине (Германия). Двигатель, который мы сегодня с вами рассмотрим, считается одним из самых востребованных, причем не только в своей линейке "F-series", но и во всем модельном семействе автоконцерна Renault-Nissan, ведь не зря же его производят на протяжении более 2-ух десятков лет без особых модернизаций (улучшений). С 1998 года и по настоящее время силовую установку серии F4R 2.0 собирают во Франции на заводе "Cleon plant". На сегодняшний день обозреваемая модель двс в основном предназначается для рынков развивающихся стран. Мотор F4R 2.0 является базовым мотором для моделей-бестселлеров на рынке постсоветских стран, таких как Renault Duster/Kaptur
Как устроена французская силовая установка серии F4R объемом 2.0 литра? Перед тем, как мы разберем с вами устройство и конструкцию, пару слов хотелось бы сказать о том, что первой моделью, с которой дебютировала будущая легенда моторостроения Франции 2.0 F4R 16v, стал Renault Espace/Рено Эспейс. Строение силового агрегата, что ни есть типовое для французского моторостроения конца 90-х годов. От 8-ми клапанных серий двс, кроме головы блока цилиндров с 2-мя распредвалами и оснащением гидрокомпенсаторами, 16-ти клапанный F4R отличался наличием продвинутой системы зажигания с раздельными катушками, а также установленным на впуске фазорегулятором. Во всем остальном, силовая установка вполне традиционная, тут имеется 4-х цилиндровый чугунный блок (рядное расположение цилиндров) без гильз и ременный привод системы газораспределения.
Как мы сказали ранее, сборка рассматриваемого двигателя осуществляется только во французском городе Клеон (справочно: именно отсюда поставляются моторы на российский завод "АвтоФрамос", он же "Рено-Россия" для Каптюров и Дастеров). Отдельно хочется отметить форсированную модификацию мотора F4R, которая предназначается для спортивных версий Рено Клио. Данную форсированную версию двигателя, которую разработали французские инженеры подразделения "Mecachrome" в 1999 году прозвали F4R RS, в следствии чего силовой агрегат получил аж 172 лошадиные силы. А в начале 2005 года двс был слегка модернизирован под рестайлинговый Рено Клио II RS, за счет чего двигатель обзавелся уже 182 лошадиными силами. Стоит заметить, что спортивные модификации на платформе 3-го поколения Рено Клио оснащали версиями F4R RS на 197 и 200 лошадиных сил.
Технические показатели и отличительные особенности двигателя Renault серии F4R 2.0 литра.
Какой расход топлива имеет французский 2-литровый силовой агрегат F4R объемом 2.0 литра? На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) ставится двс F4R 2.0 16v? Какими достоинствами и недостатками обладает мотор Рено объемом 2 литра серии F4R? Какие недоработки, проблемы и неполадки имеет силовой агрегат 2.0 F4R 16v? Как считают многие автоспециалисты, двигатель с объемом 2.0 литра серии F4R вполне заслуженно относится к надежным, практичным и долговечным. Однако некоторые поломки не смогли обойти стороной обозреваемый двс, причем это относится не только к F4R, но и ко всей линейки "К-series", все моторы которой обладают практически одинаковыми болячками в процессе эксплуатации.
Благодаря отзывам автовладельцев и мнениям экспертов, которые мы нашли на известных у автолюбителей сайтах, был составлен список основных неисправностей, которые могут появиться у любого водителя, чья машина оснащена атмосферным 16-ти клапанным двигателем F4R 2.0 литра.
1. Детонация в двигателе.
Как правило, детонацией не страдали первые версии силовой установки, которые имели показатели степени сжатия на уровне 10 пунктов. Моторы первых годов выпуска считались достаточно надежными, однако после того, как изготовитель начал переход на норму Euro-5, степень сжатия повысили до 11 пунктов, а через пару лет и вовсе до 11.2 пунктов, то все эти изменения почти сразу негативно сказались на детонации. Таким образом, детонация в рассматриваемом моторе образуется при частом использовании бензина АИ-92, что приводит к медленному повреждению поршней двс.
2. Появление треска в фазорегуляторе.
К проблемному узлу обозреваемого двигателя можно отнести фазорегулятор, устанавливаемый на впускном распределительном валу. Зачастую после 70-80 тысяч километров пробега, в фазорегуляторе появляется треск, в следствии чего деталь начинает нуждаться в замене, так как ремонту компонент силовой установки не подлежит (справочно: стоимость нового фазорегулятора достаточно велика, поэтому покупка запчасти может не слабо ударить по семейному бюджету).
3. Повышенный расход масла.
Как правило, к 80-100 тысячам километров пробега у силовой установки F4R начинает появляться жор масла, он же масложор (расход масла в среднем составляет 400-600 миллилитров на 1000 километров пробега). По мнению специалистов, причина зачастую кроется в глубоком залегании поршневых колец и высоком износе маслосъемных колпачков.
4. Неполадки в электрике.
Как мы уже поняли, в целом мотор F4R - это очень надежный двс, однако постоянные сбои в электрике уже стали настоящей визитной карточкой французского автомобилестроения. В электрической части двс чаще всего подвергаются неполадкам и выходу из строя катушки зажигания, а также датчики положения коленвала.
5. Плавающие обороты двигателя на холостых.
Значительная доля автовладельцев машин с мотором F4R очень часто сталкиваются с нестабильным функционированием силового агрегата на холостом ходу. Особенно эта проблема касается оборотов, которые могут попросту плавать от 700 до 1200 оборотов в минуту. Как правило, неполадка кроется в сильном загрязнении топливных форсунок и дроссельной заслонки. Проблема легко решается обычной промывкой форсунок и дросселя специальной автохимией.
6. Мелкие болячки и неприятности.
Подобные проблемы, как правило, отражаются на малом ресурсе задней опоры силовой установки, частых течах моторного масла из-за недоработанной прокладки в местах клапанной крышки и заднего сальника коленчатого вала. Неприятность, связанная с течью смазки, быстро решается заменой уплотнительной прокладки клапанной крышки и/или сальника коленвала.