Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Двигатель, КПП >> Двигатель Renault Н4М, эксплуатация, отзыв

Двигатель Renault Н4М, эксплуатация, отзыв


Речь идет о "сердце" большого количества авто, выпускаемых Альянсом Рено-Ниссан, это — Н4М.

Немного истории, потом теории с матчастью, и напоследок, отзыв по эксплуатации.

Двигатель Н4М производится также на мощностях в городе Тольятти ( начало выпуска -с марта 2015). Двигатель H4M (по ниссановской аналогии HR16DE) - это эволюция K4M (в ниссановской линейке заменил QG16DE).

Устанавливается (устанавливался) H4М / HR16DE на следующие автомобили:
Nissan: Note, Tiida, Qashqai, Sentra, Terrano D10, Juke, Micra, Wingroad, Cube, Bluebird Sylphy, Latio, Grand Livina, Versa, NV200.
Lada: X-Ray, X-Ray Cross, Vesta, Vesta SW, Vesta Cross, Vesta SW Cross.
Renault: Logan, Logan Stepway, Sandero, Sandero Stepway, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Megane.

Н4М стал дальнейшим преображением двигателя Renault K4M, но с некоторыми изменениями. Двигатель приобрел цепной привод механизма газораспределения, новые распределительные валы. Также имеется механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу. Используется электронная дроссельная заслонка. Из негативных моментов можно выделить один: H4M лишился гидрокомпенсаторов. Как гласит литература, раз в 100 тыс.км пробега ему требуется регулировка клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей, но по отзывам многих автовладельцев, проехавших 150 и более тыс .км, двигатель работает ровно и без нареканий без всяких регулировок. А вообще, шум и стук двигателя - основной признак скорой поездки на регулировку.
Также, от прежнего мотора K4M (102 л.с.) он отличается не только дополнительной мощностью, но и увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), хотя его пик достигается чуть позже — при 4000 вместо 3750 об/мин. Вдобавок уменьшено отношение главной передачи: с 4,5:1 до 4,36:1 у Logan Stepway и Sandero Stepway, и до 4,07:1 у обычных Logan и Sandero. Плюсы по сравнению с чугунными К-шками:

Отсутствие дизеления и плавающих оборотов.

Виброакустический комфорт.

Отсутствие вибрации на кузове и коробке передач(механика).

Более быстрый прогрев.

Меньший вес.

Ниже расход топлива.

По конструктиву — алюминиевый блок цилиндров. Цельнолитые чугунные гильзы блока цилиндров. Литой алюминиевый масляный картер. Стальной коленчатый вал. Привод клапанов осуществляется механическими толкателями. Его ресурс меньше, чем у чугунных собратьев К7М, К4М, зато он практически не беспокоит по мелочам. Агрегатируется этот мотор с 5-мкпп JR5, а в версии "Степвей" еще и с вариатором Jatco JF015E. В системе ГРМ используется используется достаточно надёжная цепь, и если сильно не "наваливать" раннее ее растяжение не будет беспокоить. Ресурс цепи 150+ тыс.км. Ресурс двигателя 250+ тыс.км.
Есть версии с одной или двумя форсунками на цилиндр.
Основные характеристики двигателя H4M (HR16DE):
Рабочий объем — 1598 см3.
Количество цилиндров 4 (клапанов — 16)
Мощность от 108 до 117 л.с. (от 81 до 88 кВт;) и крутящий момент 142–158 Нм при 4000 об / мин.
Рабочая температура от 84°C до 100°C
Ход поршня — 83,6 мм
Диаметр цилиндра — 78 мм
Степень сжатия — 10.7
Масса- 105.4 Кг
Справочный расход топлива: город/трасса/смешанный — 8,5/5,6/6,6.
Топливо — бензин АИ-95, АИ-98.
Экологические нормы — Евро 4/5
Объем масла в двигателе:
— при замене на ТО — 4,3 л
— при заливке на заводе — 4,8 л
Межсервисный интервал замены масла —15000 км (рекомендуется 7500-10000км)
Многие жалуются, что Н4М подъедает масло. У кого-то 100 грамм на 1000, у кого-то и поллитра. Интенсивное "наваливание", езда без всякого прогрева, городская езда на короткие дистанции, "пенсионерский" стиль вождения (движение на низких оборотах на всех передачах - грозит залеганием колец), некорректная обкатка авто (производитель рекомендует первых 3000 км движение со скоростью не более 100км/ч и оборотов коленчатого вала в минуту не более 3000), и контрафактное масло ведут к масложору.

По допускам на потребление масла двигателем. У всех современных авто с современными двигателями есть допуск на потребление масла. Причин на то достаточно, и первая — облегчённая поршневая группа с "короткими" поршнями и уменьшенным диаметром. Трение при скольжении поршней снижено, а вот масляная плёнка на стенках цилиндров для таких поршней увеличивается. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то получается, чем толще слой масла, тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.
Стандартный допуск по маслу: ACEA A3/B3, ACEA A5/B5.
Вязкость требуемого нам моторного масла определяется по этой таблице, для средних широт обычно это синтетические масла 5W40 или 5W30:

Таким образом - Н4М обычный середняк среди двигателей, не имеющий выдающихся плюсов и минусов, рассчитанный не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города, с неплохим запасом прочности. 



Кратко о чем эта статья: Двигатель Renault Н4М, эксплуатация, отзыв


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: