Перечень возможных неисправностей
|
Диагностика
|
Методы устранения
|
Аккумуляторная батарея разряжена
|
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск
|
Зарядите батарею; если она не заряжается — замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля
|
Снижение емкости аккумуляторной батареи
|
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск
|
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля
|
Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка
|
При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом из-под капота может раздаваться треск
|
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
|
Заклинивание двигателя или навесных агрегатов
|
Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивы насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя руля
|
Отремонтируйте двигатель , замените насос охлаждающей жидкости, генератор, насос гидроусилителя руля
|
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика
|
Осмотр после снятия стартера
|
Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик
|
Неисправна цепь включения стартера: перегорел предохранитель F01 (60 A), повреждены провода, не замыкаются контакты выключателя зажигания
|
При поворачивании ключа зажигания в положение «IV» тяговое реле стартера не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий вывод тягового реле
|
Замените неисправные: провода, предохранитель, выключатель зажигания
|
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т. п.)
|
При поворачивании ключа в положение «IV» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий вывод тягового реле. Снимите реле, проверьте его работу
|
Неисправное тяговое реле замените
|
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы»
|
При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу тягового реле, подав на него питание напрямую от аккумуляторной батареи
|
Зачистите и подтяните наконечники проводов. Неисправное тяговое реле замените
|
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера
|
При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву
|
Замените тяговое реле стартера
|
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
|
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера напрямую от аккумуляторной батареи, минуя реле
|
При низкой частоте вращения замените изношенные узлы или стартер
|
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
|
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции
|
Замените якорь или стартер
|
Пробуксовывание муфты свободного хода
|
При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен
|
Замените муфту или стартер
|