Перечень возможных неисправностей
|
Диагностика
|
Методы устранения
|
В баке нет топлива
|
По указателю уровня топлива и сигнализатору резерва топлива
|
Долейте топливо
|
Аккумуляторная батарея разряжена
|
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В
|
Зарядите батарею; если она не заряжается, замените ее. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля
|
Снижение емкости аккумуляторной батареи
|
Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6–8 В
|
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля
|
Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи, неплотная их посадка
|
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи
|
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
|
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя
|
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов
|
Устраните неисправность соединений в разъемах
|
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя руля
|
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае попробуйте пустить двигатель с помощью другой аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за сигнализатором недостаточного давления масла: при его загорании немедленно остановите двигатель на 1–2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля
|
При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров отремонтируйте двигатель Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями
|
Неисправность в системе зажигания
|
Проверьте искрообразование на свечах.Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (ЭБУ, первичной обмотки катушки зажигания) или высокого напряжения (вторичной обмотки катушки зажигания, высоковольтных проводов)
|
Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях
|
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился провод
|
Осмотр
|
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
|
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня
|
Вращая коленчатый вал, проверьте через отверстие маслозаливной горловины перемещение деталей привода клапанов
|
Отремонтируйте двигатель на СТО
|
Дефектные свечи зажигания
|
Проверьте искрообразование на свечах
|
Замените свечи
|
Нарушены фазы газораспределения
|
Проверьте фазы газораспределения
|
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
|
Неисправны ЭБУ, его цепи или датчик положения коленчатого вала
|
Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика
|
Замените неисправные: предохранитель F04 (5A), ЭБУ, датчик, провода Устраните причину перегорания предохранителя, замените его
|
Перегорел предохранитель F03 (25A) системы управления двигателем
|
Проверьте предохранитель системы управления двигателем
|
Устраните причину перегорания предохранителя, замените его
|
Неисправны главное реле К6, реле К5 топливного насоса, цепь питания насоса или сам насос
|
При включении зажигания не слышен звук работы насоса. Напрямую от аккумуляторной батареи подайте питание на выводы насоса
|
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос
|
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки
|
При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином
|
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы.
|
Топливный насос не создает необходимого давления в системе
|
Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля
|
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените
|
Неисправны форсунки или цепи их электропитания
|
Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)
|
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
|
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт
|
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер впускного трубопровода
|
Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
|