Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Двигатель, КПП >> Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0


Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

 Привод газораспределительного механизма двигателя 2,0: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – опорный ролик ремня; 4 – натяжной ролик ремня; 5 – зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения; 7 – шкив насоса охлаждающей жидкости

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…и снимаем крышку.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ (см. выше).
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
Для этого…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.
Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше).
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается изза проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить.
Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления (см. Снятие коробки передач).

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения).
Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

 Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем болт с шайбой.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

 Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…и снимаем крышку.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в механической коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).
С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания).
Извлекаем заглушки распределительных валов и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов (как показано на двигателе 1,6 – см. выше).

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Головкой E-14 выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…резьбовую пробку.

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец – стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм).
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону.
При правильном положении коленчатого вала…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…шпоночный паз 1 на его носке должен расположиться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.
Для установки фаз газораспределения при сборке двигателя (после его ремонта) положение коленчатого вала в ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров удобно контролировать…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…по совпадению впадины 1 задающего диска (для датчика положения коленчатого вала) на маховике с приливом 2 на блоке цилиндров (3 – отверстие для болта верхнего переднего крепления коробки передач).
Устанавливаем в пазы распределительных валов приспособление для их фиксации (как показано на двигателе 1,6 – см. выше).
Ослабив ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня).

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных и коленчатого валов.

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев –126, ширина 25,4 мм).
При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.
Отвернув гайку крепления…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…снимаем натяжной ролик со шпильки головки блока цилиндров.

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Головкой «на 16» отворачиваем болт крепления опорного ролика к блоку цилиндров.

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

Снимаем опорный ролик и его установочную втулку.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности и затягиваем болт его крепления предписанным моментом (см. Приложения).
При установке натяжного ролика…

Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0

…вставляем отогнутый конец 1 его кронштейна в углубление 2 головки блока цилиндров и наживляем гайку крепления ролика.
При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов.
Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь – под натяжной и опорный ролики.
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше).
Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше).
Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки.
Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов (как показано на двигателе 1,6 – см. выше).
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

 



Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: