Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Двигатель, КПП >> Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K


Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах - для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Ремень ГРМ 27мм х 123 оригинал Renault  - 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V

Ролик ГРМ: Flennor - FS05091, Mapco - 23190

Комплект ГРМ ремень + ролик отригинал Renault - 7701 477 028 Аналоги: Dayco KTB474

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Порядок работы Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Далее понадобится помощь второго человека. Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Снимаем защиту двигателя Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером. ВАЖНО!!! При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале - вворачивать стопор коленвала.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Между метками ровно 19 впадин.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Чертеж стопора коленчатого вала K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив "сидит" на конусе и шпонке.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках. материал: Bokoff (Megane2.ru).



Кратко о чем эта статья: Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K. Статья с пошаговой инструкцией и иллюстрациями. Показана процедура замены ремня ГРМ, а также помпы на дизельном двигателе Рено.


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: