Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Двигатель, КПП >> Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K


Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах - для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Ремень ГРМ 27мм х 123 оригинал Renault  - 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V

Ролик ГРМ: Flennor - FS05091, Mapco - 23190

Комплект ГРМ ремень + ролик отригинал Renault - 7701 477 028 Аналоги: Dayco KTB474

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Порядок работы Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Далее понадобится помощь второго человека. Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Снимаем защиту двигателя Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером. ВАЖНО!!! При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале - вворачивать стопор коленвала.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Между метками ровно 19 впадин.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Чертеж стопора коленчатого вала K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив "сидит" на конусе и шпонке.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком.

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K.

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках. материал: Bokoff (Megane2.ru).


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи "Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K":

  • Аксессуары


  • Чехлы


  • Защита и обвес


  • На крышу


  • Электроника


  • Хром-пакет


  • Детали кузова


  • Запчасти, ТО


  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние   BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард        1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.        >10    

    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)   DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ        700 / 500 р. Дисконт: 500 р.        >10    

    Дефлектор воздуха   DC218    Дефлектор воздуха "Теплые ноги" для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ        900 / 600 р. Дисконт: 250 р.        >10    

    Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)   patriot-001-1    Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)     Патриот        6500 / 5700 р. Дисконт: 5300 р.        7    

    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)   DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)        3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.        >10    

    Защита на порожек багажника   005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель        1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.        5    

    Накладка на порожек багажника PTGroup   PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP        1500 / 1100 р. Дисконт: 900 р.        >10    

    Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex   R12711    Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex     COBRA / Autoplex        2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.        >10    

    Жабо под лобовое стекло (РА)   NRD-009102    Жабо под лобовое стекло (РА)     Русская Артель        2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р.        2    

    Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА   RA0052    Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА     Русская Артель        2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.        6    


    10 +
    андрей 18.01.2019 в 00:41 # Ответить
    добрый вечер, я менял ремень и у меня метка на тнвд не совпадает, гдето на тредь оборота позже, я собрал также, машина завелась и едет, как и было, какие могут быть последствия от несовпадения меток?

    ОтменитьДобавить комментарий





    Кратко о чем эта статья: Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K. Статья с пошаговой инструкцией и иллюстрациями. Показана процедура замены ремня ГРМ, а также помпы на дизельном двигателе Рено.


    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



    Другие статьи и записи:
    Также рекомендуем