Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Двигатель, КПП >> Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов


Рено Дастер. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

 

 

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

 Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…вынимаем ремень из моторного отсека.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…и снимаем наружную крышку ролика.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Снимаем опорный ролик…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

 



Кратко о чем эта статья: Замена ремня привода вспомогательных агрегатов


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: