Демонтаж и замена стартера Renault DusterЭлектрический стартер на Рено Дастере, используемый для пуска двигателя, изнашивается в процессе эксплуатации и требует периодической профилактики с заменой поврежденных деталей. В конструкции предусмотрена специальная муфта для соединения и размыкания ведущей шестерни с зубчатым венцом на маховике. Владелец автомобиля может самостоятельно снять и перебрать узел. В случае больших повреждений придется приобрести и установить новый агрегат. Что такое стартерСтартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Ротор установлен на подшипниках скольжения, не требующих пополнения запаса смазки. Предусмотрен планетарный редуктор для повышения крутящего момента. На передней части вала расположена подвижная муфта, управляемая электромагнитом. При повороте ключа в замке зажигания в положение запуска шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике, прокручивая вал двигателя. После начала работы муфта размыкает кинематическую цепь, предотвращая разрушение стартера. Какие функции выполняетСтартер на Renault Duster предназначен для дистанционного запуска двигателя. Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха -40°С (при условии заправки синтетического масла и использовании заряженного аккумулятора). Где расположенУзел расположен на боковой части картера двигателя около кожуха маховика. Стартер прикреплен болтами и подключен к бортовой сети автомобиля. Корпус электрического прибора обеспечивает защиту внутренней полости от пыли и влаги. Оригинальный элементНомер и характеристики стартера зависят от типа двигателя:
Приводы отличаются мощностью и количеством зубьев на шестерне муфты бендикса. Перед покупкой нового узла или ремонтного комплекта следует выяснить номер детали, установленной заводом. При неправильном выборе муфты увеличивается нагрузка на стартер, который преждевременно выходит из строя.
Аналоги “родного” стартера РеноОфициальным поставщиком деталей является компания Bosch (на отдельных партиях могут встречаться изделия Valeo с аналогичными габаритами и характеристиками). Владелец автомобиля может установить стартеры, выпущенные Bosch либо Valeo в собственной упаковке (без маркировки Renault). Альтернативными поставщиками являются фирмы AS или WPS, детали отличаются сниженной на 30-50% ценой, но имеют уменьшенный ресурс (из-за экономии производителя на комплектующих). Признаки неисправности элементаОсновные признаки поломки:
Процедура снятия стартера на ДастереВладелец автомобиля может произвести демонтаж устройства своими руками. Перед началом работ необходимо подготовить инструменты и установить машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой. Поскольку производитель рекомендует отключить аккумулятор от бортовой сети, то следует заранее найти код для снятия блокировки магнитолы (касается автомобилей с оригинальным мультимедийным центром). Необходимые инструментыДля выполнения работ потребуются:
Инструкция по демонтажуДля выполнения работ потребуется выполнить действия:
https://youtube.com/watch?v=WJhLqieFUrk На машинах с 2-литровым мотором электрический привод удерживается 3 болтами, дополнительное крепление можно отвернуть только снизу автомобиля. Рекомендуется выполнять работы по отсоединению проводов через полость, образующуюся после удаления защиты поддона.
По аналогичной методике производится снятие привода с машин, оборудованных 1,5-литровым дизелем (размеры головок болтов и гаек, а также схема подключения унифицированы). Проверка детали двигателя Renault DusterТестирование позволяет определить неисправные элементы стартера. Производитель Bosch выпускает ремкомплекты, содержащие детали для восстановления оборудования (например кронштейны щеток или планетарный редуктор в сборе). Обмотки или роторы в запасные части не поставляются. При повреждении детали можно попытаться восстановить в специализированном сервисе.
Если ремонт невозможен, то придется приобретать новый стартер (оригинальный либо изготовленный сторонним поставщиком). Для первичной проверки (вне зависимости от модели силового агрегата) необходимо:
Для двигателя F4RАлгоритм проверки узла от 2-литрового двигателя:
Для мотора K4MПроверка стартера для 1,6-литрового мотора проводится по аналогичной схеме. При обратной сборке стартер совмещают со штифтом, установленным в картере сцепления. Направляющий стержень должен войти в ответное отверстие в корпусе электрического привода.
Разборка стартера Рено ДастераАлгоритм действий при разборке стартера (вне зависимости от модели и производителя):
После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Не допускаются обугливания обмоток и обрывы концов кабеля от ламелей коллектора. Втулки подшипников скольжения рекомендуется поменять, задиры на ответной части вала ротора следует убрать мелкой наждачной бумагой. Якорь проверяют тестовым прибором на замыкание обмоток на корпус.
В полость планетарного редуктора следует набить синтетическую смазку (например Molykote EM-30L). Замена стартера на новыйДля замены стартера потребуется отсоединить неисправный узел от двигателя и бортовой сети автомобиля. Новый привод необходимо аккуратно вставить в монтажное отверстие и затянуть точки крепления. После завершения работ следует произвести пробный пуск двигателя. Не допускаются посторонние шумы или вибрации либо появление дыма из корпуса электрического мотора. Источник: www.dusterok.ru |
Кратко о чем эта статья: Демонтаж и замена стартера Renault Duster
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Другие статьи и записи:
Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 2,0