Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Электрика >> Как поменять вентилятор печки на Дастере

Как поменять вентилятор печки на Дастере


Автомобили Renault Duster оснащаются системой подогрева и охлаждения воздуха в пассажирском отсеке. Замена вентилятора отопителя на Рено Дастер производится в случае короткого замыкания обмоток электродвигателя или при разрушении подшипников ротора.

Замена вентилятора

Отказ нагнетателя вызывает нарушение воздухообмена, а использование для вентиляции боковых окон приводит к попаданию в салон пыли.

Конструкция системы отопления авто

В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.

На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.

Поток нагнетается через теплообменники электрическим вентилятором со ступенчатой регулировкой частоты вращения. Для корректировки оборотов используется поворотная рукоятка, позволяющая подключать дополнительное сопротивление.

Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.

На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).

Конструкция системы

Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.

Мотор вентилятора имеет систему возбуждения от постоянных магнитов, что позволило уменьшить габариты и число обмоток.

Диагностика на наличие неисправностей

Определить поломку вентилятора печки можно по следующим признакам:

  • отсутствию напора воздуха из дефлекторов вне зависимости от положения регулятора скорости;
  • свисту моторчика на минимальных оборотах;
  • появлению стуков и вибраций с частотой, меняющейся при переключении ступеней работы вентилятора.

При отказе электродвигателя необходимо проверить цепь питания, в которой находится ножевой предохранитель. Деталь установлена в салонном блоке (номинал 40 А). Запрещается ставить вместо перегоревшего элемента стальные перемычки. Если предохранитель сгорает повторно, то требуется проверка обмоток двигателя и изоляции соединительных проводов.

Диагностика на наличие неисправностей

Первичная диагностика проводится тестовым прибором, позволяющим определить короткое замыкание. После обнаружения неисправной магистрали осуществляется поиск участка с отсутствующей защитой. Для восстановления слоя используется изоляционная лента или термоусадочная трубка.

Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора

Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема встречается на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включении вентилятора из дефлекторов будут вылетать пыль и мелкие частицы листьев или иного мусора, попавшего в пластиковый корпус печки.

Методы борьбы с неудобством

Для удаления посторонних предметов необходимо:

  1. Демонтировать защитную крышку фильтра и вынуть неисправный картридж.
  2. Открыть капот, убрать листья и мусор из ниши перед ветровым стеклом. В канале находится отверстие забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг от пылесоса. Свободное пространство вокруг трубки закрыть тряпками, чтобы повысить давление воздуха. Подавать во внутренние полости печки воду категорически запрещено, поскольку влага попадет в электродвигатель и вызовет замыкание или коррозию.
  3. Смонтировать на место крышку отсека для фильтра.
  4. Включить пылесос и несколько раз повернуть рукоятку управления заслонками.
  5. Убрать мусор из салона, проверить работоспособность привода. Если посторонние шумы пропали, то рекомендуется провести обеззараживание печки и смонтировать новый фильтр.

Замена при сильном шуме

Какой вентилятор брать взамен старого

Если продувка не позволила справиться с шумом и вибрациями от моторчика, то потребуется приобрести новый узел:

  1. С завода на машины ставится агрегат производства компании Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор используется также на легковых автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тыс. руб.
  2. Допускается использование аналогов, изготовленных фирмами Topran и Valeo (артикулы 701674 и 715058 соответственно). Цена деталей начинается от 5,3 тыс. руб. На рынке имеются электродвигатели китайских производителей (например, RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но узлы отличаются низким качеством и не всегда подходят по посадочным местам.

Подготовка к демонтажу

Перед снятием вентилятора необходимо:

  1. Установить автомобиль в гаражный бокс с искусственным освещением и предусмотреть переносную лампу.
  2. Отключить аккумулятор от бортовой сети (предварительно проверить наличие кода магнитолы, он записывается дилером в сервисной книжке).
  3. Убрать из салона посторонние предметы и уложить на передние кресла защитные чехлы из целлофана.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • отвертки с плоским и крестообразным жалами;
  • набор головок Torx с воротком;
  • карманный или налобный фонарик;
  • пластиковая монтажная лопатка;
  • набор торцевых головок;
  • цилиндрические стержни диаметром 5 мм;
  • плоскогубцы.

Набор головок

Инструкция по замене вентилятора

Возможны 2 способа замены вентилятора:

  • с разборкой панели приборов;
  • без снятия пластиковых облицовок.

С полным демонтажем

Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:

  1. Замена вентилятораСжать при помощи стержней фиксаторы подушки безопасности, расположенные на задней части рулевого колеса. Одновременно вытащить модуль из посадочного гнезда движением на себя.
  2. Установить руль в положение прямолинейного движения и отсоединить штекер электропроводки от подушки.
  3. Отвернуть на 2-3 оборота центральный болт, удерживающий рулевое колесо на валу.
  4. Ударами по ободу разъединить шлицевое соединение, а затем окончательно выкрутить болт крепления. Нанести метки на ступицу рулевого колеса и вал, позволяющие упростить процедуру обратной сборки.
  5. Отвернуть винты, удерживающие пластиковые облицовки на корпусе рулевой колонки. Потянуть нижнюю часть кожуха вниз, разъединяя пружинные фиксаторы, а затем снять обе секции.
  6. Выкрутить болты крепления подрулевых переключателей и контактного кольца с колодкой для коммутации подушки безопасности. Демонтировать узел с автомобиля, предварительно отсоединив разъемы проводки.
  7. Отвернуть винты крепления рамки комбинации приборов. При помощи пластиковой лопатки демонтировать центральную накладку панели приборов и обрамление консоли между креслами. Снять кожух, расположенный вокруг средних воздуховодов, вынуть рамку комбинации приборов.
  8. Выкрутить винты крепления и достать блок приборов из посадочного гнезда, одновременно отключая штекеры электропроводки.
  9. Снять рукоятку дистанционного корректора положения фар.
  10. Отвернуть винты крепления магнитолы, в нише для проигрывателя найти и выкрутить центральный болт крепления декоративного обрамления.
  11. Демонтировать блок управления климатической установкой, а затем вынуть плафон освещения перчаточного ящика. Панель отопителя удерживается боковыми винтами и дополнительными фиксаторами. При снятии продвинуть узел внутрь панели, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки. Отключить тросовые приводы управления заслонками, пометив взаимное положение деталей маркером.
  12. Отсоединить декоративные накладки передних стоек крыши кузова.
  13. Открутить винты крепления панели, расположенные в основании обрамления передних стоек.
  14. Снять накладку тоннеля пола (демонтировать декоративный кожух селектора или рукоятки переключения скоростей не требуется).
  15. Отвернуть нижние винты крепления приборной панели, расположенные под облицовкой тоннеля.
  16. Демонтировать и отключить выключатель пассажирской подушки безопасности (имеется не на всех автомобилях).
  17. Снять декоративные заглушки, расположенные по торцам панели приборов, а затем отвернуть винты крепления.
  18. Отвести от металлического каркаса правую кромку панели приборов, а затем отсоединить колодку проводов пассажирской подушки.
  19. Снять диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на части машин колодка переносится владельцами в другое место).
  20. Отвернуть болт, удерживающий рукоятку корректировки положения рулевой колонки, а затем снять элемент с оси.
  21. Отодвинуть передние кресла до упора назад, а затем стянуть пластиковый корпус панели приборов с металлического каркаса и вынуть из салона через дверной проем.
  22. Отсоединить колодку от электродвигателя вентилятора, пальцем нажать на пластиковый фиксатор и одновременно с усилием провернуть корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
  23. Вынуть узел из монтажного отверстия, а затем отвернуть 2 винта крепления заднего пластикового кожуха.
  24. Установить новый мотор, а затем произвести сборку панели приборов в обратной последовательности.

Без снятия передней панели

Упрощенная методика снятия вентилятора на машинах выпуска после 2015 г.:

  1. Выключить зажигание, а затем снять облицовку правой передней стойки.
  2. Вывернуть верхний шуруп крепления приборной панели.
  3. Откинуть нижнюю заглушку и выкрутить нижний правый болт крепления облицовки к каркасу.
  4. Демонтировать винты крепления сиденья переднего пассажира, вынуть кресло из салона автомобиля.
  5. Повернуть рукоятку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потоков установить в позицию подачи воздуха в верхнюю часть салона.
  6. Лечь на пол и найти рукой корпус вентилятора, а затем отжать пластиковый фиксатор с одновременным поворотом кожуха по часовой стрелке.
  7. Отсоединить верхний штекер электропроводки, оборудованный боковыми зажимами.
  8. Оттянуть на себя пластиковый кожух панели приборов, чтобы вынуть вентилятор из корпуса отопителя.
  9. Установить новый электродвигатель, проверить работоспособность узла и собрать панель приборов.

Профилактика дальнейшего выхода из строя

Для защиты вентилятора от пыли используется фильтр, который необходимо менять через каждые 6 месяцев эксплуатации. Если машина передвигается по пыльным дорогам, то рекомендуется производить замену картриджа через 3-4 месяца. Недостатком системы отопления на Рено Дастер является отсутствие защиты над отверстием забора воздуха, через которое в полость установки попадают посторонние предметы. Применение мелкой сетки позволяет отделять крупные частицы грязи и предотвращает засорение вентилятора листьями или ветками.

Дополнительным недостатком отопителя является низкая температура воздуха, подаваемого в ноги водителю и переднему пассажиру. Для увеличения напора вентилятор переключают на повышенную скорость, что приводит к ускоренному выходу его из строя.

Для повышения эффективности работы системы отопления необходимо установить ножной дефлектор (как у автомобилей Lada Largus). Пластиковый элемент ставится со стороны водителя, для крепления используется штатная гайка. Допускается механическая обработка боковых кромок детали, позволяющая плотно смонтировать узел на воздуховоде.
  
Источник:www.dusterok.ru


Кратко о чем эта статья: Как поменять вентилятор печки на Дастере


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: