Методы устранения проблемы
Для восстановления работоспособности необходимо:
- установить новый предохранитель;
- восстановить электропроводку в блоке переключателей (жгут в моторном отсеке повреждается только в случае ДТП).
Предохранитель F4
Место расположения защитного элемента зависит от года выпуска машины:
- Предохранитель на автомобилях до проведения рестайлинга находится в салонном блоке под съемной крышкой на торцевой части панели приборов со стороны места водителя. Вставка номиналом 15 А установлена на 5 позиции слева направо во 2 ряду.
- После проведения рестайлинга стала использоваться распределительная коробка другой конфигурации. Вставка расположена на 3 позиции слева в 3 ряду предохранителей (номинал 15 А).
Вне зависимости от даты сборки завод использует вставку ножевого типа, которая извлекается из посадочного гнезда пластиковыми щипцами, уложенными на крышке распределительной коробки. Для проверки состояния перемычки корпус изготовлен из прозрачного пластика.
Допускается установка предохранителя номиналом 15 А. Применять временные самодельные перемычки из проволоки или вставки с увеличенными рабочими параметрами запрещено. Рост силы тока в цепи сверх допустимого предела приводит к разрушению изоляции, короткому замыканию и возгоранию.
Обрыв цепи на переключателе
При обнаружении обрыва кабелей черного или красного цветов (обеспечивают подачу питания к сигналу при нажатии на кнопку) необходимо:
- Отвести кабель в сторону, а затем аккуратно срезать изолятор длиной 3-4 мм.
- Повернуть пластиковый сердечник, через который продеты провода, против часовой стрелки.
- Удалить остаток шнура из сердечника.
- Провести зачищенный провод через поворотный пластиковый элемент, а затем припаять наконечник к клемме, используя канифоль и оловянно-свинцовый припой.
- Установить переключатель на место и смонтировать снятые крышки рулевой колонки.
- Проверить работоспособность клаксона.
Поскольку штатные провода не отличаются высокой прочностью, то владельцы устанавливают эластичные кабели с изолятором из фторопласта, устойчивым к перепадам температур. Для проведения ремонта требуется выпаять шнуры управления противотуманными фарами, а затем провести через сердечник 2 новых провода (например типа МГТФ) длиной 50-70 мм. После зачистки жилу покрыть слоем припоя и присоединить к контактам.
Для удержания шнура МГТФ в направляющих вырезах необходимо намотать изоляционную ленту или надеть кусок изолятора от штатных проводов.
Если сломался сам сигнал
Если блок переключателей и предохранитель целы, то необходимо добраться до клаксона. При обнаружении повреждения обмоток (обрыве или коротком замыкании между витками) следует установить оригинальный сигнал или аналог, позаимствованный у машин российского производства. С завода на автомобилях применяется клаксон с каталожным номером 256104007R, выпущенный компанией Seger (цена от 2,3 тыс. руб. при среднем сроке ожидания поставки детали 5 рабочих дней).
Какой аналог лучше выбирать
Вместо штатного сигнала владельцы Renault Duster используют комплект для автомобилей ГАЗ Волга, состоящий из рожков с низким и высоким тонами. Изделия рассчитаны на ток в цепи питания до 14 А, что соответствует параметрам проводки и предохранителя и не требует установки дополнительного реле.
Клаксоны ставят под левой и правой фарами и соединяют дополнительным жгутом проводки. Вместо штатной колодки устанавливают металлическую клемму.
Демонтаж через передний бампер
Поскольку сигнал на Duster расположен за бампером рядом с брызговиком, то для доступа необходимо:
- Загнать машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой, а затем открыть капот и отключить аккумулятор от бортовой сети. Следует учитывать, что при повторном включении потребуется ввести код в штатную магнитолу.
- Отвернуть шурупы, удерживающие переднюю кромку бампера на защите моторного отсека.
- Выкрутить винты крепления левого и правого подкрылков к пластиковой облицовке.
- Демонтировать крепления подкрылков к лонжеронам кузова, оттянуть передние части щитков на себя, а затем отстегнуть штекеры питания передних противотуманных фар.
- Отвернуть шурупы, расположенные вдоль передней кромки капота (удерживают бампер на рамке радиатора).
- Аккуратно оттянуть боковые части бампера, выводя защелки из пазов в направляющих на крыльях кузова.
- Снять верхнюю часть облицовки с рамки радиатора (резиновые отбойники капота демонтировать не требуется).
- Полностью удалить бампер с кузова автомобиля и приступить к снятию клаксона. После установки и проверки нового сигнала произвести сборку в обратной последовательности.
Замена через места крепления передних колес
Для доступа к точке монтажа клаксона через колесную арку необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку, затянуть стояночный тормоз, а затем ослабить затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
- Поместить под задние шины деревянные бруски или противооткатные башмаки.
- Поднять кузов домкратом, снять переднее правое колесо, а затем установить под порог страховочные упоры.
- Вывернуть крепления брызговика (2 нижних и 3 боковых) и снять пластиковый щиток.
- Открутить шурупы, соединяющие подкрылок с бампером и лонжеронами кузова. Отвернуть пластиковый фиксатор задней части защитного элемента.
- Выкрутить 5 винтов по периметру крыла, снять держатель боковой кромки подкрылка и пистон, расположенный около пружины подвески.
- Аккуратно извлечь подкрылок из колесной арки, просунуть руку в проем и найти штекер жгута электропроводки на клаксоне.
- Отсоединить кабель, а затем отвернуть болт, удерживающий кронштейн на кузове автомобиля.
Снятый узел необходимо очистить от грязи, а затем отсоединить кронштейн, который удерживается гайкой (при отсутствии крепления на новом узле). После установки звукового сигнала на место необходимо подключить проводку и проверить работоспособность. Если клаксон срабатывает нормально, то можно приступить к обратному монтажу подкрылка. Поврежденные или сгнившие крепежные элементы рекомендуется заменить.
источник:www.dusterok.ru