Проверка и ремонт генератора Рено ДастерРено Дастер: проверка исправности генератора Поломка генератора – одна из наиболее распространенных автопроблем. Срок службы генератора в среднем в два раза меньше срока двигателя, из этого следует, что средний пробег составляет 160 тысяч километров.
Причины сбоя работы генератора Рено Дастер О некоторых поломках можно узнать, посмотрев на значок аккумулятора. С его помощью выявляется износ щеток, колец (как и их прогорание), неисправность реле регулятора, диодного моста, шкифа (за этим может последовать обрыв приводного ремня или муфты). Если у машины пробег более 100 тысяч километров, то стоит обратить внимание на подшипники: именно после такого пройденного расстояния могут появиться проблемы с ними.
Как подготовить генератор Renault Duster к проверке? Начать стоит с поиска шпилек, расположенных на верхней части генератора (там, где расположен штрих-код устройства). На этих шпильках находится генераторная крышка, которая снимается при помощи отвертки. Для работы рекомендуется использовать головку на 7 мм. С ее помощью откручивается одна из шпилек и пара болтов, которые удерживают щеткодержатель.
Проверка исправности В первую очередь регулятор и щёткодержатель снимаются с генератора. Регулятор напряжения проверяется следующим образом: щетки и лампы на 1-3 Вт соединяются, и к контактам первой подается 12 Вт. Далее нужно наблюдать за лампой, которая при 12 Вт горит, но при 15-16 Вт гаснет. Если какое-то из этих условий не выполняется или выполняется, но непоследовательно, то можно заподозрить говорить о том, что имеет место поломка регулятора напряжения.
Проверка роторной обмотки происходит так: соединяются контактные кольца и щупы омметра. Результат измерения сопротивления должен составлять конечное число Ом. Если прибор показывает, что сопротивление стремится к бесконечности, целостность обмотки нарушена. Также обмотку стоит проверить на замкнутость: один из щупов остается на месте, а другой соединяется с корпусом генератора. Здесь бесконечное сопротивление наоборот свидетельствует о хорошей работе автозапчасти. Выводы обмоток также проверяются с помощью омметра: сопротивление между ними должно составлять конечное число Ом. Пробивание обмотки на корпус проверяется путем подключения одного щупа к генератору (второй в это время остается на контакте обмотки). Об исправности свидетельствует результат, стремящийся к бесконечности. Если щупы поменять между собой местами, то результат показаний должен составить 700 Ом (это связано с тем, что на пути тока встречаются диоды). Меньший показатель может свидетельствовать о двух моментах: замыкании обмотки на корпусе и пробитом диоде. По окончанию проверки щеткодержатели утапливаются, а для их закрепления сдвигается крышка. После установления всех частей необходимо нажать на крышку щеток – теперь они служат для контакта с медными кольцами.
|
Кратко о чем эта статья: Проверка и ремонт генератора Рено Дастер
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Другие статьи и записи:
Установка камеры заднего вида на Рено Дастер своими руками
В статье описан процесс снятия и установки тормозных шлангов передний тормозных цилиндров. Приведены фотографии и пошаговый алгоритм действий.