Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Кузов и салон >> Мухобойка на Рено Дастер

Мухобойка на Рено Дастер


Пластиковый или металлический дефлектор капота для Рено Дастер устанавливается на фронтальную кромку панели. Завод-изготовитель не комплектует автомобили этим аксессуаром, поэтому его нужно монтировать самостоятельно или в сервисном центре.

Назначение и необходимость установки

Защитный элемент из пластика, установленный на передней части капота, изменяет направление потока воздуха с песчинками и насекомыми. Это помогает снизить вероятность повреждения фронтальной кромки мелкими камнями, но полноценной защиты от песка не обеспечивает. Поток воздуха поднимается над капотом, а затем попадает на ветровое стекло. Применение дефлектора позволяет несколько сдвинуть зоны загрязнения стекла.

Преимущества использования дефлектора на капот

Основным преимуществом дефлектора, декларируемым производителями и продавцами деталей, является защита капота и ветрового стекла от попадания песка, камней и насекомых. Но следует учитывать, что посторонние предметы имеют вес, который определяет траекторию движения. Искаженный поток воздуха незначительно меняет направление движения предметов, которые затем ударяются о кузов или стекло. Под полной защитой от механических повреждений остается узкая зона на капоте, соответствующая контурам накладки.

Основные недостатки дефлектора

При эксплуатации автомобиля в зимнее время между дефлектором и капотом скапливаются снег и лед. При движении по дороге на элементах кузова появляются царапины, под опорами дефлектора возможно протирание лакокрасочного покрытия и грунта до металла, что вызывает коррозию. Недостатком конструкции является то, что поток камней направляется на лобовое стекло. В результате лакокрасочное покрытие остается целым, но появляются сколы и трещины на ветровом стекле.

Рено Дастер с дефлектором капота

При установке дефлектора увеличивается лобовое сопротивление автомобиля (по результатам замеров коэффициент аэродинамического качества возрастает на 2,7-2,8%). При этом плоскость дефлектора повышает коэффициент подъемной силы, воздействующей на передние и задние колеса (значение параметра зависит от скорости движения). В результате возрастает расход топлива и снижается управляемость автомобиля при движении по загородным трассам.

Еще одним минусом дефлектора является искажение потоков воздуха вокруг кузова автомобиля. При движении по мокрой дороге на корпуса зеркал и верхнюю часть лобового стекла попадают брызги грязи. Проблема может возникать из-за неправильной установки защитного элемента. После изменения положения эффект повышенного загрязнения пропадает.

При длительной эксплуатации автомашины с дефлектором происходит неравномерное выгорание краски, видимое при снятии аксессуара.

Советы по выбору дефлектора на капот Рено Дастер

При выборе защитной накладки следует учитывать приведенные ниже рекомендации.

  1. Материал, из которого изготовлен дефлектор, не должен терять механическую прочность при понижении температуры. Также он не должен растрескиваться при попадании мелких камней или шипов от зимних покрышек, поскольку осколки могут повредить лакокрасочное покрытие кузова и ветровое стекло автомобиля.
  2. Габариты и форма изделия не должны препятствовать свободному открыванию и запиранию крышки моторного отсека. Не допускается контакт кромок с поверхностью фар или крыльев, а также декоративной решетки радиатора.
  3. Тип крепления должен обеспечивать надежную фиксацию дефлектора при движении по загородным шоссе и пересеченной местности. Встречаются накладки, фиксирующиеся с помощью 2-сторонней клейкой ленты. Этот крепежный материал со временем теряет свои качества, поэтому рекомендуется устанавливать дефлекторы с металлическими креплениями. Сверлить дополнительные отверстия в кузове не рекомендуется, поскольку это ослабит защиту от коррозии.

Для российских дорог рекомендуется использовать дефлекторы, изготовленные из пластика с защитным покрытием. Внешний слой глянцевого лака придает элементу нарядный вид и предохраняет материал от воздействия реагентов и ультрафиолетового излучения. В центральной части аксессуара присутствует надпись с обозначением модели автомобиля, нанесенная краской или отдельными буквами из хромированного пластика. При покупке дефлектора для Рено Дастер следует помнить, что все машины оснащены унифицированным капотом.

Пошаговая инструкция по установке

Ниже представлена краткая инструкция по монтажу “мухобойки” на Рено Дастер 2018 г. выпуска.

  1. Протрите переднюю кромку капота (сверху и со стороны моторного отсека), чтобы удалить загрязнения, а затем обезжирьте спиртом. Если на внутренней части крышки есть шумоизоляционный экран, его следует временно снять.
  2. Для крепления накладки используются пластиковые опоры, к которым крепятся металлические угольники. Определите на капоте зоны, соответствующие точкам крепления, а затем наклейте на металлическую поверхность отрезки прозрачного скотча. Рекомендуется использовать материал с повышенной толщиной и адгезией, чтобы защитить лакокрасочное покрытие. Скотч наклеивается на внешнюю и внутреннюю части крышки моторного отсека.
  3. Прикрутите к поверхности накладки пластиковые опорные площадки. Для фиксации используйте винты из набора.
  4. Прикрепите к опорам металлические уголки. Шурупы закручивайте частично, сохраняя подвижность фиксирующих элементов и накладки относительно капота.
  5. Установите дефлектор вдоль передней кромки крышки и убедитесь в наличии под точками крепления защитной пленки. Для защиты металлических крепежных элементов от коррозии используйте краску или специальную мастику.
  6. Поочередно затягивая винты крепления металлических угольников, зафиксируйте накладку. Чтобы ослабить вибрацию, установите под дефлектор резиновые демпферы (например, силиконовые упоры для мебели).
  7. Закройте отверстия для винтов крепления упоров, просверленные в накладке, декоративными колпачками.
  8. Установите лист шумоизоляции на штатное место. Если точки крепления дефлектора препятствуют монтажу листа, подрежьте кромку по форме угольников.

Пошаговая инструкция по установке

Существуют дефлекторы с основанием, повторяющим контур капота автомобиля. Для крепления деталей используется узкий 2-сторонний скотч, который наклеивается производителем или владельцем при выполнении монтажных работ. Поверхности предварительно очищаются от пыли, а затем обезжириваются.

Если производитель не наклеил скотч, то внутренняя поверхность накладки обрабатывается наждачной бумагой, а затем протирается спиртом (для повышения адгезии клеевого слоя).

Элемент прикладывают к капоту, чтобы определить положение при установке. Можно нанести на лакокрасочный слой пояснительные линии (например, канцелярским штрихом на водной основе). Затем отделяют часть защитной подложки от скотча, дефлектор укладывают на поверхность капота и плотно прижимают. В конце удаляют остатки защитной пленки, чтобы полностью приклеить пластиковый элемент. Во время прижимания следует избегать чрезмерного усилия, т.к. оно может привести к поломке накладки или появлению вмятин на крышке моторного отсека.

Советы по монтажу конструкции

Для того чтобы предотвратить загрязнение промежутка между накладкой и капотом, элемент нужно устанавливать на расстоянии до 10 мм от металлической поверхности. Снизить риск возникновения очагов коррозии поможет периодическое промывание зазора струей воды под давлением. Следует учитывать, что при движении в городских условиях (скорость до 60 км/ч) дефлектор не обеспечивает защиты от грязи и насекомых.

Для того чтобы снизить риск повреждения лакокрасочного покрытия, рекомендуется наклеить на металлические уголки кусочки 2-сторонней клейкой ленты. Поскольку эластичный материал разрушается под воздействием дорожных реагентов и перепадов температур, то необходимо периодически заменять прокладки. Установка уголков без защитного слоя может привести к повреждению слоя краски и грунта. Попадающая в царапины соль ускоряет коррозионные процессы, разрушающие металл каркаса и внешней облицовки крышки моторного отсека.

Отдельные производители накладок прилагают в комплекте специальную ударопрочную пленку, которая клеится на поверхность капота. Для того чтобы улучшить адгезию клеевого состава, необходимо предварительно удалить с поверхности загрязнения и обезжирить ее спиртом или специальными салфетками. Пленка разлаживается пластиковым шпателем, смоченным водой. Крепежные элементы устанавливаются после удаления следов влаги естественным путем.

Источник:www.dusterok.ru



Кратко о чем эта статья: Мухобойка на Рено Дастер


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: