Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Отзывы владельцев Рено Дастер >> Renault Duster 2020г., двигатель 2.0, автомат, езжу везде
Другие статьи и записи:
Renault Duster 2020г., двигатель 2.0, автомат, езжу вездеRenault Duster 2020г., двигатель 2.0, автомат, езжу везде3 июня 2021
Автор отзыва Юрий Маракулин
УФФ! Я это дописал! - отчет о впечатлениях от Рено Дастера (для нас это Медведь). Дастер у меня совсем недавно, ровно четыре месяца, пробег 8000 км по городу, трассам, снежному бездорожью, лесным дорогам, глинистым полям, тракторным колеям, разбитым и слегка затопленным приболоткам. Одним словом, я специально брал машину, комфортную для езды по трассам, удобную в городе и надежную на бездорожье. И не прогадал! Если коротко — отличная машина, доволен, как слон! Я, конечно, не претендую на исчерпывающий анализ. Но это далеко не первая моя машина (пятая, если быть точным), и свежие впечатления тоже что-то да значат. А опытные дастероводы с побегом в сотни тысяч внесут свои коррективы. Как и владельцы механики; у меня автомат, но думаю, что в моем отчете будут и общие впечатления, так сказать, интерприводные, или приводонезависимые... Итак, первые впечатления от Дастера (двигатель атмосферник 2.0, коробка автомат, подключаемый полный привод при базовом переднем, бензин, комплектация Drive +, из главный опций имеется подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла и зеркал, полный электропривод всего, обогрев заднего стекла и задний дворник, круиз-контроль и лимит, клиренс 210, кондиционер, GPS-сигнализация с функцией дистанционного запуска, камера заднего вида (монитор панорамном в зеркале), аудиосистема, система SOS, ABS, ESР, дополнительная шумоизоляция, дневные ходовые огни, антикор, бак 50л, гарантия 100000 или 3 года). ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ На моем опыте пока рано делать выводы, но кое-что уже понятно. Во-первых, если это мегановский двигатель, то он крут. Он правда крут. На старом "мегане" за 5 лет мы намотали 160000 км без единого чека, не говоря о капремонте. Надеюсь, и с этим будет так же. Для сравнения: турбированный мотор на Пежо-408 через 100000 потребовал ремонта на 80к. Во-вторых, машинка неожиданно резвая! Пока что я езжу плавно, однако и в таком варианте машинка лихо уходит со светофора и довольно быстро разгоняется на обгонах. Конечно, она уступает в динамике турбированному Пежо-408, на той и 180 км/ч не ощущались, а спорт-режим просто вжимал всех в кресла, но в целом и Дастер далеко не трактор, а вполне динамичный автомобиль. Хотя я не рискую идти на такие обгоны, как на Пежо-408: все-таки Дастер не для гонок. Хотя на нем скорость не ощущается совершенно (правда, больше 150 км/ч я пока не ездил). Еще один очевидный минус — низкая крейсерская скорость. Оптимально — 90-115 км/ч, дальше начинается повышенный расход бензина. Т.е. машина может ехать и быстрее, и ничего с ней не будет, но и жрать начнет больше. Сейчас у меня расход 10,2 на сотню, а если гнать за 130, то будет под 14-15л. Впрочем, на большинстве трасс средняя скорость легкового потока не выше сотни, так что все нормально. К слову, отмечу удивительно точный расчет компьютером расстояния до обсыхания бака — просто очень точный, никаких случайных чисел от фонаря. Четырехступенчатая АКПП весьма адекватна, переключения почти не ощущаются, причем независимо от среды - что в городе, что на трассе, что в говнах машинка движется ровно и приятно. Режим пониженной ручной пока не тестировал. В двигателе все понятно, все жижи и щупы видны и доступны. В -35 после ночи стояния заводится с пол-оборота, что с телефона, что с ключа. Проблем никаких. Нагревается довольно быстро, но, судя по бортовому компьютеру, температура держится нормальная. Впрочем, общая проблема реношек - греющийся мотор и излишне оптимистичный градусник. Но запаха нет, постороннего звука нет, на скорости не отражается, так что пока, скорее всего, все нормально. А потом все-таки поставлю доп.градусник. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ Машина отлично держит любую дорогу! В движении без маневров руль стоит, как влитой, при маневрах машина слушается малейших движений, не позволяет себе никакой отсебятины. Неважно, что под колесами - машинка идет ровно и красиво. Повороты проходит без проблем, хотя все-таки наклон ощущается сильнее, чем на машине с низким клиренсом. Но в целом идет прекрасно, даже если два колеса на асфальте, а два - на гололеде. Очень чувствительный тормоз, но при этом очень надежный. Прекрасно оттормаживает, даже на снегу. При торможении на рыхлом снегу есть реакция в руль, но это чувствует только водитель, а так машина тормозит ровно и предсказуемо. ABS включается - а главное, выключается - вовремя, работает адекватно. Разгон у машины плавный, и на трассе это иногда проблема. Для резкого разгона нужно сильно нажать тапок, и тогда машина мощно идет вперед, быстро набирает скорость. Не так быстро, как Пежо-408, но достаточно мощно. Круиз и лимит очень четкие, скорость управляется кнопками на руле. Правда, сама кнопка включения режимов находится на центральной консоли под радио - лучше было бы поставить ее на джойстик. При полном приводе в городе и на трассе разгоняется побыстрее, но в остальном я разницы не заметил. Да и вообще не вижу смысла включать полный привод на дороге - он все-таки для бездорожья. Привод подключается шайбой внизу центральной консоли, у подстаканников. Не слишком удобно, хотя так ли часто нужно работать с приводом??? - обычно нет. Есть три режима - передний привод, принудительный полный привод и авто (когда машина сама выбирает подключение задних колес). Но я побаиваюсь неадекватных реакций системы и поэтому авторежим не включаю. Полный привод автоматически отключается при скорости выше 80 км/ч. Очень информативный и удобный руль - хоть одной рукой крути, хоть двумя, без разницы, он равно удобен для любой манеры. И очень приятно лежит в руке - он обшит мягкой гладкой кожей. ПОВЕДЕНИЕ НА БЕЗДОРОЖЬЕ По снежной целине по колено, по разъезженной разбитой глинистой стройплощадке, по слежавшемуся перерытому снегу (после катания тракторов), по раскисшему полю, по лесной дороге с лужами и глинистым дном машина едет, как по асфальту! Даже на переднем приводе. Только на целине понадобился полный, да еще в разбитой глинистой тракторной колее по колено, после ливня, при подъеме наверх. Да, тут пришлось покрутить баранку, но машина выбралась без проблем. В зимних условиях проблем с парковкой нет вообще - влезает в любые колеи, в любые сугробы, в любую кашу, что на переднем приводе, что тем более на полном. Управляемость отличная, но надо помнить, что на говнах лучше держать руль двумя руками - иногда, при резком нащупывании твердой поверхности, руль дергает в сторону движения. На Пежо так не дергало. Для надежности можно отключить ESР - это дает улучшенную управляемость, особенно при маневрах (колеса не тормозятся искусственно и тянут, даже если начинают буксовать). Тогда машина превращается в колесный танк. На пониженных ручных передачах не ездил, ничего не могу сказать, но думаю, что это вообще улет. ПОДВЕСКА Очень информативная. На первый взгляд жестковата, но это скорее контраст после супермягкой подвески Пежо-408: там действительно была перина, но она здорово проигрывала в информативности. На бездорожье вообще было непонятно, что происходит с колесами... А здесь все ясно и очевидно. Дастер глотает любые ямки и неровности, в спину не бьет, просто чувствуешь, что проскочил нечто неровное. А на бездорожье ощущаешь рулем каждый градус поворота, и это прекрасно! Между колесами и арками большой просвет, так что я не боюсь пробоев. Если, конечно, не маньячить... ОПТИКА Очень мощные фары головного света. Дальний - это вообще космос. Дневные ходовые огни и те сравнимы с фарами некоторых машин. Есть регулировка фар по высоте, но она расположена слишком низко, и крутить ее лучше на остановке. В движении это просто опасно. Задняя оптика информативна и контрастна. ОТОПЛЕНИЕ И КОНДИЦИОНЕР Для такого салона печка очень мощная, машина прогревается быстро. В -30 уже через 5-6 минут было тепло и я ездил без куртки. Правда, при сильном холоде или сильных осадках начинается запотевание задних стекол (лобовое и передние потеют меньше). Приходится включать кондиционер и крутить ручку с лобового на боковые, а это не очень удобно. Впрочем, вне экстрима кондиционер справляется на отлично, а при экстриме (-25...-35 на трассе, на скорости под 110 км/ч, четыре человека в машине, чай-кофе-потанцуем) задние стекла начинают замерзать изнутри, и кондей помогает слабо. В городе при сильном морозе или на трассе в более теплую погоду такой проблемы нет. Если без экстрима, при типовых температурах, то проблем никаких. Лобовое стекло обогревается очень быстро и все целиком, а не только нижняя часть; нити обогревателя практически не видны, не бликуют и не мешают. Зеркала и заднее стекло греются мгновенно. Неудобно расположена кнопка обогрева лобовухи - она в самом низу консоли, у подстаканников. Мне очень нравятся круглые реношные дефлекторы! - по-моему, лучшего никто не придумал. Очень удобные! Важно: стекла не обледеневают снаружи, даже при -35! И не замерзают в пазах: ни разу ни одно стекло не замерзло, все открываются свободно при тридцатиградусном морозе. На Пежо, помнится, уже при -5 пазы замерзали насмерть и окно было не открыть. А здесь - не вопрос, все работает! Нет обогрева форсунок, и на трассе ниже -20 это проблема. А в городе — нет, они отогреваются от двигателя. Обогрев передних сидений однорежимный, но очень мощный, а главное, захватывает не только хвост, но и поясницу. Это прекрасно! ЭРГОНОМИКА ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТА Нууу... бывает и лучше. Руль регулируется только по высоте (лично мне не хватает регулировки по вылету). Водительское сиденье регулируется по высоте, причем очень мягко и точно. Пассажирское - нет. Педали в отличном доступе, на руле есть управление круизом-лимитом, есть подрулевой джойстик для радио и bluetooth. Вот сама аудиосистема мне не очень нравится: какое-то неровное качество приема. Слушаю джаз, классику и рок, поэтому слышу все недостатки аудио: плоский звук, порой возникает шелест... не то чтобы это меня волновало, но все-таки... Удобно расположены приводы окон на двери; водительский стеклоподъемник импульсный, остальные - обычные (что мне кажется весьма правильным). Удобное управление светом и дворниками, хотя и слегка своеобразное, надо привыкнуть. Нет подсветки приборов при езде на ходовых огнях (есть только при езде на фарах). Ручки кондиционера и печки расположены низковато, хотя в целом они довольно удобные. Маловаты кнопки включения кондиционера и обогрева зеркал и заднего стекла. Кнопки отключения ESР и подогрева лобовухи расположены оооооочень низко, у подстаканников. Это зря! Неудобные кнопки подогрева передних сидений - на корпусе кресла рядом с дверью, с непривычки хрен нащупаешь. Почему-то кнопка включения круиза или лимита находится на консоли, а память режимов и выбор скорости - на руле. Зачем? Нелогично расположен джойстик настройки зеркал - под ручником. Панорамное зеркало с камерой заднего вида стоит близковато, но зато в него все видно! Камера дает отличное изображение, что днем, что ночью. Обзор с водительского места просто прекрасный, видно решительно все. А вот с пассажирского в поле зрения попадает часть стекла, недоступная дворникам. Очень простая и приятная приборная панель! Спидометр, тахометр, бортовой компьютер. В нем довольно много функций, но почему-то нет суммирующей части: каждый экран дает только один блок информации, приходится часто переключать (делается кнопкой на джойстике дворников). Глаза от панели не устают, хотя у нее всего один режим яркости (или я другие не нашел?). На торпеде два удобных бардачка; перчаточный ящик с охлаждением и довольно вместительный. Плюс подлокотник с ящичком. Карманы на передних дверях довольно удобные, хотя и небольшие. Жаль, что нет подсветки зеркал на козырьках - иногда это нужно. Да и сами козырьки маловаты, хотелось бы побольше. Впрочем, у меня так настроено сиденье, что даже низкое зимнее солнце мне не мешает. Это прекрасно! Ремни мягкие и с широким ходом регулировки, хотя втыкать их не слишком удобно - скоба расположена низко и далеко. Сиденья могут показаться жестковатыми, но на деле они очень комфортны! После 750 км спина даже не напряглась, усталости не чувствовала совершенно. На консоли есть два USB-зарядника и прикуриватель. Радио неплохое, bluetooth настраивается легко, слышимость при разговоре отличная. Правда, не работает при выключенном радио (или я не нашел настройку?). Но если радио включить во время звонка, то оно очень быстро подключается и можно разговаривать уже через 3-4 секунды. Очень мелкие и узкие подстаканники! Просто ума не приложу, что туда можно воткнуть, кроме банки 0,33. Нормальный штурманский свет (не мешает водителю при ночном движении) и довольно яркий головной плафон. Есть бесключевой доступ к бензобаку (открывается рычажком под водительским сиденьем). Сам бак, пожалуй, маловат - всего 50 л. Для дальних поездок по лесам и грейдерам хотелось бы побольше. ЭРГОНОМИКА ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ Пассажирские двери, конечно, узковаты (передние - в самый раз). Карманов в пассажирских дверях нет, зато есть небольшие кармашки в спинке передних сидений. Сзади, конечно, теснее, чем в Пежо-408, но в целом достаточно места, чтобы вдвоем проехать 750 км без проблем. Можно даже спать лежа. А вот втроем сзади будет тесно. Есть довольно удобная подставка под кружку и отдельный прикуриватель. Есть своя подсветка. Видимость с заднего сиденья достаточно хорошая, и вперед, и вбок. Задние стекла затемнены, и мне это нравится - минимум риска, что какой-то дурак увидит забытые в машине шмотки и разобьет стекло ради них. АУДИАЛЬНЫЙ КОМФОРТ Машинка не слишком тихая, но в целом уровень шума не так высок, как можно было бы подумать. Нормальный уровень, вполне комфортный, что на зимних колесах, что на летних. Громковато работает вентилятор на максимуме, а в обычном режиме, поддерживающем, его почти не слышно. Двигатель работает негромко, хотя при полном приводе меняет тембр и начинает слегка реветь. Но это не мешает ни музыке, ни разговору, да и вообще все эти отличие чаще всего слышит только водитель. Словом, достаточно тихая машинка, хотя бывает и потише. БАГАЖНИК Вот блин, если бы так же тщательно продумали эргономику управления!.. Объем 475л без учета открытой шторки (т.е. с ней еще больше). Открывается с кнопки на самом багажнике, и это не слишком хорошо - все-таки лучше было бы оперировать кнопкой из салона. Впрочем, в любом решении есть свои плюсы и минусы. Под полом - полноразмерная запаска и целая серия органайзеров из прочной пены. Туда влезают инструменты в невообразимом количестве, три шнура-прикуривателя, две буксировочные стропы, запасной баллонник, компрессор, разводные ключи, химия, четыре атласа автодорог, большой фонарь... а еще саперная лопатка, мачете, цепная пилка, туристическая горелка с двумя баллонами, кружка-сиротка, разные мелкие расходники, огневой запас... одним словом, все то, что обычно болтается в багажнике и занимает место. А здесь - нет, не занимает. Штатный домкрат и баллонный ключ висят в кармашке за стенкой багажника и тоже не путаются под руками. В другом кармане лежит аптечка, щетка и все для стекол; есть еще две ниши поменьше, но тоже порой очень нужные. В итоге полезная площадь багажника не уменьшается из-за обилия барахла, нужного по умолчанию. Кстати, к машине дарят набор автомобилиста в удобной сумке. Пол багажника из ворсистого ковролина, и к нему прекрасно крепятся вещи на липучке. Еще очень нравится отсутствие переднего бортика: пол у багажника ровный, не надо переваливать вещи через бордюрчик. Это особенно актуально при погрузке тяжелого громоздкого предмета, например, при запихивании в одно лицо генератора весом в 60 кг. Просто взял и задвинул. Есть подсветка багажника, и довольно яркая. Верхняя шторка, вернее, полка, двухсекционная из прочного материала. Есть мнение, что лучше было бы сделать сдвижную шторку - это было бы удобнее для быстрого увеличения багажника, но тогда она потеряла бы в прочности. А на нынешнюю полку можно уложить объемные и довольно тяжелые вещи. Спинки задних сидений складываются 1:3, но ровного поля не делают, а дают небольшой угол. Впрочем, часто этого достаточно. А вот если мы хотим ровный пол, то надо сдвинуть сиденье заднего дивана к спинкам передних сидений, а на его место уложить спинки. Тогда мы получим ровный пол и два с лишним кубометра пространства! Можно и спать там, кстати. Пока не пробовал, но интереса ради залезал на разложенные сиденья: при моем росте 185см и немалых габаритах мне довольно комфортно. Все складывается легко, парой движений. Не надо ничего откручивать, как в старом "логане". На крыше стоят прочные широкие рейлинги; я поставил мощные поперечные дуги и атлантовский короб на 430 литров. В нем живет лопата, терпаулиновый тент 6х4м, топор, два строительных мата, крепеж, и еще остается до фига места. На движении это не сказывается - легкий свист от дуг появляется на скорости от 100 км/ч, а небольшая парусность чувствуется только при сильном боковом ветре. РАЗНОЕ В комплектации есть интересная штука - показатель пробоя шин. Он выводится на центральную консоль. Правда, датчики стоят не в шинах, а система считает давление как-то иначе, я пока не понял, как именно, но если все работает адекватно, то это прекрасно. Салон отделан хорошим пластиком, приятным на ощупь, с плотно подогнанными элементами. Вообще отделка и сборка на высоте - все красиво, крепко, ничего не гремит, не дребезжит, не скрипит, двери легко открываются и закрываются... Обивка сидений из текстиля, но мне это нравится больше, чем кожзам. Мне поставили GPS-сигнализацию "Старлайн", и это хорошо. Она, правда, глючновата в настройках, а инструкции написаны кондовым программистским языком, но зато у нее есть главное - дистанционный запуск двигателя (садиться зимой в теплую машину - бесценно!), постоянная связь с машиной, хорошая защита от угона, геолокация, внезапно очень вменяемая техподдержка и несколько весьма приятных функций. Я готов платить за это 100 руб. в месяц. На машину установлены стальные защиты картера и бензобака. Можно установить защиту радиатора и редуктора - при случае непременно это сделаю. |
Кратко о чем эта статья: Renault Duster 2020г., двигатель 2.0, автомат, езжу везде 3 июня 2021
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Другие статьи и записи:
18 декабря 2016
Рено Дастер. Замена предохранителей и реле
Рено Дастер. Замена предохранителей и реле