Достоинства и недостатки Рено Дастер 2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Duster 2 поколения с механикой, вариатором и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:
Мук выбора не было — это служебная машина. Получил на нее с Патриота, на нем проехал 11 000 км. Расход АИ-92 топлива 9,5-10,0 л/100 км. Эксплуатация 10% населенные пункты, 20% поля, 70% трасса (иногда убитая). На данный момент пробег уже 72 300 км: работа выжимает из меня, а я из машины.
К явным плюсам отнесу надежность. Были ремонты топливной системы на 50 000 км, сильно затроила, помыли, сказали где-то топлива хопанул… Хорошая (даже отличная) проходимость. Отличная подвеска. И на трассе, и в полях уверено идет. Крепкие диски: я такие камни ловил и хоть бы что!
Что мне не понравилось, так это тесновата, хотя бывало не спеша возил по 5-6 человек. Машина — страшный пылесос. У меня внутри все в пыли, хотя может быть это из-за особенностей эксплуатации. Система вентиляции так себе. Кондиционер не супер, отопление тоже не зверь. Вентилятор загудел на 30 000 км. Сказали из-за пыли. Зимой перестал.
Автомобиль плохо входит в повороты на скорости — можно улететь. Музыка так себе — слабенькая и по звучанию, и по качеству приема.
Двигатель. Он действительно едет. Нет, не так. ОН ТАЩИТ! 150 кобыл с 250 Нм момента на 1 700 оборотах превращают его если не в зажигалку, то в очень бодрую телегу. K7M со своими 135 л.с. тоже тащит, но по сравнению с 1,3-литровым мотором как-то вяло…
Подхват начинается где-то с 1 500 оборотов и на 2 000 можно смело втыкать следующую передачу. Прям как на дизеле. Но есть нюанс: на совсем низких оборотах глохнет. На двухлитровом двигателе смело можно было трогаться с 3-передачи, тут это затруднительно. Расход по трассе — 7-8 литров, по городу в утренних пробках пока максимум был 9,1 л.
Трансмиссия. Привычная проверенная шестиступка. Первые передачи отщелкиваются очень быстро, по городу реально кататься на 4-5, 6-ая — за городом. Видать инженеры действительно поменяли передаточные числа на 5 и 6 передачах, т.к. теперь 100 км/ч начинается с 2 000 об/мин на 6-ой передаче (140 км/ч на 3 200!). Рычаг, кстати, стал короче и включается с большей четкостью.
Подвеска. То ли у меня на старом Дастере амортизаторы умерли после 60 000 км пробега (сервисмены говорили, что нет), то ли на новом подвеску перетряхнули (журналисты говорят, что нет), но новая машина реально лучше. Не мягче, но собранней (отмечено не только мной).
Мелкие неровности практически не замечает, не раскачивается на «волнах», но жестче отрабатывает крупные неровности, при этом меньше кренится в поворотах.
Двери значительно тяжелее, чем на старом Дастере, закрываются с приятным звуком (как на дорогом автомобиле). Шумка хорошая, на 110 км/ч на новой резине шипованой Michelin Xin2 разговариваем в пол голоса. Скажу так, что не хуже чем в Ауди.
Мотор до 3 000 оборотов не слышно вообще. Больше не крутил, обкатка. Однако при езде в легкий натяг от 1 500 до 2 000 оборотов из-под капота раздается какое-то шебуршание, похожее а цокот дизельного КРАЗа. По частоте звук не совпадает с мотором. После 2 000 оборотов полностью пропадает. Звук громче шума от дороги и мотора вместе взятых. Реально доставляет дискомфорт.
Управление удобное, все на своих местах. Привык к машине за два часа. К минусам отнесу нечетные цифры на спидометре, т.е. 10, 30, 50, 70 и т.д. Это, возможно, дело привычки, но мне неудобно. Легко попасть на штраф за превышение. Да и знаки ограничения 20, 40, 60 и 80 встречаются гораздо чаще, чем 50, 70 и 90 км/ч.
После Датсуна Он-До АКПП с восьмиклапанным мотором 87 л.с., на которой катаюсь последние 3 месяца, этот дизельный Дастер просто спортивный болид! Рулится шикарно, ныряешь в любую щель, колеи нипочем, неплохая обратная связь, несмотря на новый электроусилитель руля. У Он-До тоже электроусилитель руля, но абсолютно без обратной связи.
Дизельный К9К в современном трафике позволяет творить чудеса, сидя на хвосте Х5 и Х6! Сегодня проехал 150 км, в одном месте дал 160 км/ч. Едет не напрягаясь!
Салон — эталон. Реношникам жирнейший «+» за такое обновление. Все на своем месте! Руль с обогревом! Даже кнопка «аварийки» для благодарности, эргономически лучше и не придумаешь. Кресла очень удобные, без дебильных крутилок — на рычагах.
Есть минусы. Передняя панель слишком громоздкая. Что это за мода такая пошла, делать амбразуру, уменьшая обзорность? А вот боковые зеркала, напротив, маленькие, поэтому если «нырять», то надо семь раз отмерять. Сзади места мало, тесно в коленях. По мне, лучше бы пожертвовали багажником.
Сразу скажу, что покупал Дастер для поездок по бездорожью (в разумных пределах). Несмотря на недавний выход модели, я уже проехал часть Кавказа и север России. Кроме того, на практике проверил ее ездовые характеристики на трассе и в городе. Мое мнение — это отличный бюджетный автомобиль!
Полный привод включает системы помощи при спуске и подъеме. Проблем с проходимостью не возникало. В багажник смогли уместить вещи на 10 дней пути с рюкзаками на 3-ех человек, при этом осталось место для еды и лишних вещей.
Дизельный мотор максимально экономичный: в смешанном режимы около 7 литров (на трассе опускался до 5 л). Подвеска неубиваемая и прощает любые ямы, при этом авто остается устойчивым на трассе.
Про людей в машине французы тоже не забыли. Добавили 5 USB-портов, от которого все могут зарядить технику. Появился климат-контроль, что не может не радовать. Очень приятный руль и монитор работает отлично.
Сборка салона хорошая, без шумов даже при сильных кренах кузова. Салон стал более приятным. Видно, что в Рено поработали над дизайном и эргономикой. Сиденья сильно улучшили, но есть еще куда двигаться.