Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Отзывы владельцев Рено Дастер >> Рено Дастер 2021 — отзыв владельца, г. Томск

Рено Дастер 2021 — отзыв владельца, г. Томск


Рено Дастер 2021 — отзыв владельца, г. Томск

Год выпуска: 2021
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 143 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2021
Пробег: 800 км
Руль: Левый

Renault Duster 2021 - отзыв владельца

Здравствуй, взрослый человек!

Обнаружил, что нет ни одного отзыва про Дастер 2-го поколения (2021) с 2-литровым мотором - а кое-что рассказать можно, что не рассказывают у блохеров. У меня комплектация Style, есть всё, кроме «системы навигации» за 15 т.р. Постараюсь ёмко изложить, и не перечислять очевидные вещи, или которые уже все обсосали ранее. Тем не менее – пены много. Ранее у меня был во владении Дастер1 (дорестайл) Luxe Privelege 2.0 (135 л.с., 92 бенз) 4WD, 6МКПП и Сандеро 2 Степвей 1,6/8ми-клоп, 5МКПП (Privelege+ESP), ездил на тест-драйве Дастере2 на 1.3-турбо с 6МКПП. На этом основании утверждаю, что в вопросе разбираюсь.

Вашему вниманию предлагаю 18 пунктов персонального анализа ситуации:
1. 2-литровый мотор;
2. Задняя передача. 6МКПП;
3. Повышена толщина лака;
4. ЭУР и руль;
5. Кожаный салон;
6. Форсунки омывателя стекла;
7. Сенсорная голова;
8. Система кругового обзора;
9. Автосвет и автодождь;
10. Работа климата;
11. Настройки климата и обогрев лобового;
12. Фронтальные дефлекторы вентиляции;
13. Воздуховоды к ногам задних пассажиров;
14. Варианты штатного удалённого запуска мотора;
15. Колёса R17 против R16;
16. Заказал допы;
17. Как покупал;
18. Дилер и выдача;

1. Главное - 2-литровый мотор. По ощущениям он отличается от старого 2-литрового, даже на обкатке он бодрее и веселее. Может потому, что у него нет ГУР (а ЭУР)? Может из за хитрой программы управления кондиционером? Скорее всего прошивка новая. Кстати, у этого мотора есть "турботаймер"!!
(видимо, унификация с 1.3 turbo, в котором он есть с завода). Например, приезжаю тёплым вечером (+25) к гаражу, глушу двигатель и не сразу, но понимаю, что идёт гул. Понимаю, что это вентилятор, и работал он минут 5!
По рейтингу топ-10 надёжных моторов блохеров-продаванов с канала АвтоСтронг, 2-литровый чугунный F4R у них на 7-м месте по надёжности, и убивает его 92 бенз, как не удивительно. Судя по длительной работе "турботаймера", греется мотор некисло, и на 92-м риск детонации выше, поэтому лью 95-й, по крайней мере буду летом.
По динамике - 2-литровый не сильно хуже 1.3-турбо, в официальных данных в разгоне до 100 кислее всего на 0.5 секунд. Турба отзывается на газ резче - что для меня может быть проблемой и на тесных парковках, где надо быть аккуратнее, и на деревенском бездорожье.
По расходу - он точно ниже, чем на 1-м Дастере! На 2-м Дастере на 2-литровом  моторе по городу с кондеем можно уложиться в 10, тогда как на 1-м Дастере ниже 12 литров никогда не было. Предполагаю, что на 2-лировом моторе расход выше на 1-2 литра, чем 1.3 турбе..
Однако 1.3 турбу - очкую. Да, алюминиевый блок с нано-напылением цилиндров, да, непосредственный впрыск, да турбина... И это все страшилки известные, и с турбой вопрос решён штатным турботаймером с элетропомпой, по задирам "ещё никто не обращался, по ТНДВ проблем нет". Видимо, у народа такие движки ходят, прям откровенной волны отказов нет. А вот есть простые заморочки со свечами - насколько я знаю, свечи на турбе не снимешь без снятия впуска. Если что вдруг, такие упражнения в мороз могут плохо закончится (а именно в мороз они и начинаются). По регламенту там свечи меняются раз в 30 тыс.км., за 150 тыс.км. нужно минимум 5 раз разобрать-собрать впуск, а скорее всего раз 15, чисто для сервиса.
А если менять масло 1 раз в 7.5 тыс км. , и свечи раз в 15 тыс.км. (что я делаю, например), то и процедура снятия впуска начнёт утомлять, и сам впуск от количества упражнений устанет и распадётся на липовый мёд. Не говоря уже про цену свечей, которые для атмосферника будут стоит копейки, а для непосредственной турбы в 10 раз дороже.
К ТНДВ и непосредственным форсунками с нашим бензом особого доверия тоже нет.

2. Задняя передача. Суть в том, что раньше задняя передача отличалась по передаточному отношению с 1-й передачей – скорость на задней была выше, чем на 1-й,  что ухудшало маневрирование и раскачку в говнах. Владельцы просили сделать одно передаточное отношение 1-й передачи и задней. Благодаря тому, что на панели приборов появился монохромный экранчик и на нём можно выбрать цифровое отображение скорости, удалось точно проверить скорость на холостых – на 1-й передаче – 8 км/час, и на задней 8 км/час – доработали?
Кстати, 6МКПП – мне очень полюбилась со времён Дастера1 – и да, она отличается от ВСЕХ МКПП: 1-я передача короткая – только для спец.нужд – движения в плотной парковке, движения на сложных участках дороги, движения в крутую гору, старта с прицепом. Во всех остальных случаях – старт со 2-й передачи, абсолютно нормально, ещё по Дастеру1, накатал 110 тыс.км - сцепление не менял. Кстати, в ESP удобный режим удержания на горе – машина не откатывается назад. И вообще, по Сандере2+ESP понял, что машина без ESP – это прошлый век. В отличии от многих систем безопасности ESP работает всегда! И очень часто выручает.

3.  "Повышена толщина и стойкость лака" - хрень, уже появились царапки и мини-сколы. Морхрентинг. Разочарован!

4. Электроусилитель руля против ГУР в Дастер1 и Сандеро2. Тут сказано много - с точки зрения пользования - намного приятнее. Однако вопрос надёжности стоит - если ЭУР убивает вода, то это плохо, так как осадков у нас в городе много. Не зря же в регионе самое больше Васюганское болото в мире - то еженедельный ливень-потоп, то снегом завалило.. Сам кожаный руль на удивление мягкий, гораздо мягче кожаных рулей Дастер1 и Сандеро2. Плюс имеем обогрев, его прелести ощутю в прохладный период.

5. Кожаный салон - профиль сидений хорош по сравнению с Дастером1, но "эко-кожа" теперь не по всей площади сидений! По бокам от ног, куда как раз дети и взрослые проливают газировку, молочный коктейль, шоколад и конфеты - там трикотажные вставки, а под попцом - кожа! Глупо! нужно делать наоборот, чтобы с боков грязь было легко убирать, а попец дышал!

6. Форсунки омывателя лобового стекла с подогревом и пересены вовнутрь капота. Во-первых, форсунки очень хорошо распыляют, сильные, и у них до лобовухи совсем небольшое расстояние. Во-вторых, они не пысают на капот, то есть на капоте нет разводов теперь. В-третьих, на Дастере 1 была конструктивная проблема - форсунки капали снизу на катушку зажигания, из-за чего они перегорала. И у меня это случилось, из-за чего на машина в один прекрасный момент поехала на эвакуаторе к дилеру, где, хорошо, что по гарантии, отремонтировали. Хотя, в-четвертых, обычно между капотом и дворниками наваливает снег (если в снегопад - то прям во время движения), и с этом случае теперь незамерзайкой не побрызгаешь..

7. Фоторамка (она же магнитола) - ну хреновина полная. И Андроид Авто, и Яндекс Авто работают только через кабель USB, который торчит из экрана - каждый раз подключать к телефону?? А в работе - это тупо слайдшоу, жуть и страх, нафиг не надо. При этом, в отличии от классической радиолы в предыдущих Дастер1 и Сандеро 2 у неё нет сервисного режима, нельзя посмотреть напряжение системы в вольтах и точную темпу двигателя в градусах. При этом блютус и у радиолы, и фоторамки работает одинаково! Так же обе показывает название треков, зарядку телефона и уровень сигнала сотовой станции, и управляются подрулевым переключателем. Если не видно разницы - нет смысла переплачивать. Ну, правда, фоторамка может показывать часы и погоду, и «внедорожную информацию» и камеры, но не всем это надо...

8. 4 шт.  видеокамеры в дополнение к фоторамке. "Камеры кругового обзора" – называется так опция, но я сразу знал, что это нифига не круговой обзор. Тем не менее, я часто паркуюсь близко к бордюру, имею такую привычку. И мне нужны были боковые камеры – с ними это делать гораздо удобнее. Был готов за это заплатить 15 тыс.руб, но не рублём больше.

9. Автосвет – работает отлично, как на моей старой мазде 2000 года, не смысла крутить крутилку включения света совсем. Автодождь – муть, пока не разобрался, но чувствую, что полезность сомнительная.

10. Климат – пишут, что новая прошивка по сравнению с Арканами – не обдувает волнами тёплого а потом холодного воздуха… А откуда я это знаю? А оттуда, что всё так и происходит без каких либо улучшений – то волна холодная, то теплее…

11. Хотя крутилки климата, конечно, выглядят лучше, но исчез режим обдува «стекло+лицо+ноги», который был доступе на прошлом варианте климата в Сандеро 2. Зато теперь доступна отдельная кнопка электрообогрева лобовухи – что было недоступно в Сандеро, там электрообогрев лобовухи включался кнопкой «обеспечения обзора» ТОЛЬКО с включением максимальных оборотов вентиляторя в режиме на стекло и принудительным включение кондея.
То есть на Сандеро я не мог в морозе/на трассе включить режим обогрева в ноги и включить обогрев лобовухи (чтобы ту не затягивало). В Дастере2 могу – однако предполагаю, что обогрев лобовухи будет отключаться периодически и эту кнопку надо будет драконить постоянно.
По климату Сандеро 2: пытливый российский ум нашёл специальный режим кнопки «обеспечение обзора», когда можно было настроить работу обогрева лобовухи на нужных оборотах вентилятора и без кондея, и оставить этот режим в памяти на следующий запуск. Было очень удобно зимой – запускаешь, и у тебя обороты печки малые и запущен электрообогрев лобовуха. У Дастера2 на кнопке электрообогрева стекла нет памяти, поэтому при дистанционном запуске оно, увы, не будет греться. Пичаль.

12. Фронтальные дефлекторы вентиляции – выглядят норм, а на самом деле шляпа! Претензии покупателей к европейской версии, что там эти 5 фронтальных КРУГЛЫХ дефлекторов выглядят непремиально услышали в русском Рено и сделали 4 прямоугольных сопла, которые ВООБЩЕ не регулируют ничего! Направляешь вверх, а он дует вперёд и вниз. Мне же на них не смотреть, мне нужно настраивать потоки воздуха – и на Дастере 1, где были 4 простых круглых – было ОЧЕНЬ удобно и настраивать потоки, а если бы было их 5, было ещё лучше. Круглые дефлекторы в Мерседесах и Пежо, но видете ли в русском Рено не премиально…. Мрак и ужас. Не могу настроить кондей в руки, а тёплый воздух из фронтальных на стекло.

13. Напрягли воздуховоды к ногам задних пассажиров, они практически отсутствуют, просто дырки из ковролина. Не задубеют ли у пассажиров ноги? Вся надежда на ТЭН 1 кВатт в печке, который включается только в режима максимального обогрева. Такой же был в Дастере1, это было оч. удобно, ТЭН реально работал.

14. Автозапуск работает с завода!
Вариант 1: можно завести удалённо с обоих штатных брелоков – причём не надо делать манипуляций МКПП с ручником и постановкой на охрану с заведённым двигателем, как в сигналках – если машина просто закрыта, она просто заведётся, всегда.
Вариант 2: можно завести с приложения Рено – в машину вставлена сим-карта (Билайн), и машина получает команды от приложения и обновляется по ней. Причём, в отличии от GSM-сигнализации, мне не надо вкидывать бапки на баланс симки – не предусмотрено, просто работает. Приложение Рено, конечно, очень куцее, что страх, и настраивается очень долго. У меня с горем пополам заработало через 2 недели. И всё же удалённое управление через него работает - можно с телефона  открыть-закрыть машину и удалённо завести (с приложения – не более 2 раз). С фоторамки же можно запрограммировать автопрогрев по температуре. Особенность в том, что как бы ни была штатным образом удалённо заведена машина, то в случае, если центральный замок открывается, двигатель сразу глохнет. На сигналках такого нет, работает до того, как вставишь ключ или нажмёшь педали.

15. Колёса R17 против R16 у всех комплектаций Дастер1 и Дастер 2 (кроме Style). R17 пожурили все автожурики, так как не обеспечивают должной работы на ямах. В итоге на R17 я крайне аккуратно накатал 400 км, пока ждал R16 диски - решение купить R16 я принял сразу. (Хотя было бы лучше, если бы я выбрал этот пункт при заказе авто на сайте в конфигураторе - минус в карму Рено). Сейчас, кстати, диски и шины R17 продаю, обращайтесь



Кратко о чем эта статья: Рено Дастер 2021 — отзыв владельца, г. Томск


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: