Датчик детонации двигателя расположен на передней стенке блока цилиндров двигателя. Датчик установлен между 2 и 3 цилиндром. Датчик выполнен на основе пъезоэлемента. В зависимости от ударных колебаний датчик вырабатывает определенный сигнал электрических импульсов, который поступает в ЭБУ. ЭБУ обрабатывает данный сигнал и производит корректировку по степени задержки зажигания, чтобы уменьшить детонацию двигателя до минимальных параметров.
Датчики детонации двигателя для двигателей 1,6 и 2,0 различны и не взаимозаменяемы. Далее мы рассмотрим процедуру снятия датчика детонации двигателя с автомобиля Рено Дастер.
Снятие датчика детонации двигателя Рено Дастер 1,6 л и 2,0 л
При снятии датчика с двигателя 2,0 л необходимо снять защиту топливной рампы. Снимаем электрический штекер с датчика. Далее ключом на 10 откручиваем гайку удерживающую датчик.
После этого можно снять датчик с автомобиля.
Так, при снятии датчика с двигателя 1,6 л, прежде всего, необходимо снять топливную рампу. После этого, снимается масляный щуп и направляющая трубка масляного щупа, откручивая болт на 8 удерживающий ее.
Отключаем штекер.
Используя головку на 24, выкручиваем сам датчик детонации из блока двигателя автомобиля.