Для определения работоспособности нейтрализатора и определения состава смеси отрабатавших газов на машине Рено Дастер установлены два датчика, до него (управляющий) и после него (диагностический). Датчики имеют аналогичную конструкцию и принцип работы. Их суть сводится к следующему. Так в выхлопе из двигателя измеряется содержание кислорода, если показания датчиков разные, то нейтрализатор работает. Если показания аналогичны, то нейтрализатор неисправен. В принципе работы датчиков заложена гальваническая пара, которая начинает выдавать определенный сигнал в зависимости от концентрации газов при температуре порядка 300 градусов Цельсия. Первоначально, пока выпускной коллектор не прогрелся, датчики подогреваются с помощью нагревателя вмонтированного в них. В холодной состоянии датчики имеют слишком большой сопротивление и не способны показать точное значение концентрации газов. Уровень сигнала исходящий от датчика порядка 500-900 мВ. В случае низкого сигнала с датчика, датчик определяет смесь как «бедную», в случае высокого, как «богатую», при этом данные сигналы учитываются ЭБУ, который регулирует подачу топлива по объему. Датчики очень чувствительны к типу используемого бензина. Так бензин, с содержанием свинца, может вывести датчики из строя.
Снятие и установка датчика концентрации кислорода Рено Дастер (управляющего)
Диагностический датчик кислорода расположен на выпускном коллекторе. Допуск к нему очень затруднен. Открутить его можно лишь определенный ключом, а именно трубчатым или Z образным размером на 22. В случае, если вам не удастся этого сделать, то придется снять корпус воздушного фильтра и ресивер. Далее отсоединяете провода идущие к датчику.
Выкручиваете датчик ключом на 22.
Снятие и установка датчика концентрации кислорода Рено Дастер (диагностического)
Диагностический датчик снимается гораздо проще, чем управляющий. Датчик удобно откручивать на смотровой яме. Так от датчика отключаем штекер идущий к нему.
Выкручиваем датчик из выхлопной трубы ключом на 22.