Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Доработки, ремонт и полезная информация о Рено Дастер >> Двигатели Рено Дастер 2 (обзор)

Двигатели Рено Дастер 2 (обзор)


На Рено Дастер 2 поколения устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели:

  • H4M (1.6 л);
  • TCe 150 (1.3 л);
  • К9К (1.5 dCi).

К силовым агрегатам прилагаются три вида КПП:

  • механическая 5-ступенчатая (JR5);
  • механическая 6-ступенчатая (TL8);
  • роботизированная 6-ступенчатая (EDC-6).

Снизу моторного отсека во всех версиях Renault Duster установлена защита двигателя, позволяющая эффективно защитить картер силового агрегата от пробоя.

Все устанавливаемые моторы на новый Рено Дастер по своему хороши, с которыми автомобиль нужно выбирать исходя из своих потребностей.

  • Дизельный силовой агрегат К9К (1.5 dCi 110 л. с.) хоть и дорогой, но зато очень экономичный. Несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, обладает хорошим крутящим моментом, доступным уже с малых оборотов.
  • Renault Duster с бензиновым двигателем типа H4M (1.6 л, 115 л. с.), имеет минимальную стоимость, а также средние показатели по мощности и экономичности, поэтому рекомендуется к покупке любителям спокойной езды.
  • Двигатель TCe 150 самый мощный и современный из всей линейки силовых агрегатов, имеющий турбину с изменяемой геометрией. При объеме цилиндров блока 1.3 л этот мотор развивает мощность 150 лошадиных сил, а соответсвенно рекомендуется для выбора автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, желающим при передвижении на авто наслаждаться хорошей динамикой и высокой скоростью.

Renault Duster 2 поколения оснащен штатной системой старт-стоп, позволяющей без ключа запускать и глушить двигатель кнопкой, расположенной на панели переключателей, что очень практично и удобно при эксплуатации автомобиля.

Кнопка старт-стоп

Бензиновые двигатели Renault Duster

Двигатель H4M

Бензиновый двигатель H4M, устанавливаемый на новый Рено Дастер 2 поколения, сделан из алюминия и оснащен цепным приводом ГРМ. Наличие фазорегулятора в системе впрыска топлива позволило вписаться ему в строгие экологические нормы Евро-5. Этот силовой агрегат заменил своего предшественника К4М с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ, который устанавливался на Renault Duster до 2015 года и соответствовал экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-4.

Бензиновый двигатель H4M

Бензиновые моторы H4M работают в паре: с 5-ступенчатыми коробками передач (JR5), устанавливаемыми на Renault Duster с передним приводом (4х2), а также с 6-ступенчатыми (TL8) - на моделях с полным приводом (4х4).

Двигатель TCe 150

Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.

Бензиновый двигатель TCe 150

Содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя TCe 150 соответствует

экологическому стандарту Евро-6. Спроектирован он для эксплуатации на бензине АИ-92/98, однако рекомендованным топливом, также как и для двигателя H4M, является бензин АИ-95/98.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
Двигатель
объем (л)
H4M
1.6
TCe 150
1.3
Мощность л. с. (кВт)/об. мин 115 (85) / 5500 150 (110) / 5250
Диаметр цилиндров (см³) 78 72.2
Объем цилиндров (см³) 1598 1332
Ход поршня (мм) 83.6 81.4
Степень сжатия (ат) 10.7 10.5
Крутящий момент max (нм/об) 156 / 4000 250 / 1700
Тип впрыска распр. прямой
Кол-во клапанов 16
Привод ГРМ цепь
Тип двигателя рядный, 4-х цилиндровый
Положение спереди, поперечно
Рекоменд. топливо бензин АИ-95/98
Стандарт Евро-5 Евро-6
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
С ДВИГАТЕЛЕМ H4M
КПП механика
Привод 4x2 4x4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11.9 12.9
Скорость max (км/ч) 172 170
Расход топлива по городу (л) 8.1 8.5
Средний расход топлива (л) 7.3 7.6
Расход топлива по шоссе (л) 6.5 6.7
Топливный бак (л) 50
Топливо бензин АИ-95/98
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
С ДВИГАТЕЛЕМ TCE 150
КПП механика
Привод 4х2 4х4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.4 10.6
Скорость max (км/ч) 200 194
Расход топлива по городу (л) 7.5 7.6
Средний расход топлива (л) 6,0 6.4
Расход топлива по шоссе (л) 5.2 5.6
Выбросы СО2 (г/км) 136 145
Топливный бак (л) 50
Топливо бензин АИ-95/98

Дизельный двигатель Renault Duster

Устанавливаемый на Рено Дастер дизельный двигатель К9К - это 110-ти сильный турбомотор с объемом цилиндров 1.5 литра, работающий на топливе стандарта ЕВРО-6. Двигатель очень экономичный и гарантированно заводится на морозе до -25°С, которому не требуется предпусковой обогреватель "Webasto".

Дизельный двигатель Рено Дастер 2 поколения

Однорядный силовой агрегат К9К с чугунным блоком цилиндров, внутри которого установлен коленчатый вал с ходом поршня 80.5 мм, длиной шатунов 133.75 мм и диаметром поршней 76 мм, оснащен турбиной с изменяемой геометрией, создающей среднее давление наддува 1.25 бар. Алюминиевая головка цилиндров одновальная, имеет по два клапана на цилиндр (диаметр впускных клапанов: 33.5 мм, а выпускных - 29мм), регулировку которых необходимо делать каждые 50 000 км.

В системе привода ГРМ установлен зубчатый ремень, который по регламенту рекомендуется менять через каждые 60 000 км пробега или через 4 года, если накат меньше указанного предела. При обрыве ремня ГРМ останавливается распределительный вал, а коленчатый вал продолжает вращаться. Происходит удар поршней идущих вверх об открытые клапана и они гнутся, после чего ремонт силового агрегата может обойтись уже в приличную сумму. Дизельный двигатель К9К надежен и экономичен в эксплуатации, расход потребляемого топлива при движении автомобиля по трассе составляет менее 5 литров на 100 км пути. Дизельный Renault Duster доступен с механической 6-ступенчатой коробкой передач (TL8) и автоматической - преселективным «роботом» с двумя сцеплениями (EDC 6).

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Двигатель К9К
Расположение поперечное
Экологический стандарт Евро-6
Объем цилиндров (л/см³) 1.5/1461
Степень сжатия (атм) 15.2
Мощность (л. с.) 110
Кол-во клапанов 8
Крутящий момент (нм/об.) 260/1750
Привод ГРМ ремень
Тип впрыска прямой
Наддув есть

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КПП механика автомат
Привод передний (4х2) полный (4х4)
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11.8 11.9
Скорость max (км/ч) 171
Расход топлива по городу (л) 6.1 6.0
Средний расход топлива (л) 5.3 5.2
Расход топлива по шоссе (л) 4.7 4.6
Топливный бак (л) 50
Топливо дизельное
Выбросы СО2 (г/км) 116 115

Дизельный двигатель К9К очень чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая его замена нужна уже через 10 000 км пробега. Использование качественного топлива избавляет от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

При нарушении регламента обслуживания дизельного Renault Duster и применения некачественных масел у двигателя К9К к 150 000 км пробега происходит проворот вкладышей шатунов и ему требуется капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и топлива ресурс мотора К9К достигает 500 000 км пробега и более.

Источник: www.newduster.ru



Кратко о чем эта статья: Двигатели Рено Дастер 2 (обзор)


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: