Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Доработки, ремонт и полезная информация о Рено Дастер >> Электрооборудование Рено Дастер (Renault Duster)

Электрооборудование Рено Дастер (Renault Duster)


Современный автомобиль немыслим без электрооборудования, которое отвечает не только за правильную, стабильную работу двигателя и других систем, но в том числе и за ваш комфорт и безопасность в нем. Именно об электрооборудовании, а еще вернее об оснащении электрооборудованием автомобиля Рено Дастер мы и расскажем в данной категории.

 Так, здесь вы найдете информацию о датчиках, применяемых в системе управления двигателем, также будет приведена информация об электрических узлах, составляющих автомобиля - генератор, стартер, электродвигатели радиатора и печки ... 
 Перечислять все узлы, являющиеся электрооборудованием автомобиля Рено Дастер, мы думаем, что нет необходимости упоминать здесь. Просто знайте, что если вы что-то ищете относительно электрооборудования Рено Дастер, то это находится именно в этом разделе руководства.
 Электрооборудование Рено Дастер
Электрические соединения на автомобиле Рено Дастер  выполнены по однопроводной схеме, где положительный потенциал поступает по проводке, а отрицательный передается по кузову автомобиля.  Именно исходя из этого условия необходимо строго соблюдать полярность при подключении аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея на автомобиле Рено Дастер устанавливается с емкостью 70 А*ч. Аккумуляторная батарея не обслуживаемая. Средний срок службы аккумулятора 4-6 лет. Этот срок зависит от условий эксплуатации, например частоты зарядки аккумулятора и погодных критериев.
 Системой обеспечения электроэнергией автомобиля во время работы двигателя является генератор.  В генератор встроена схема стабилизации и электрические щетки. Все это выполнено одним неразборным, цельным узлом. Мощность генератора порядка 110 А, что вполне достаточно для  надежного энергообеспечения  автомобиля и зарядки аккумулятора.
 При запуске двигателя используется стартер. В зависимости от вариаций двигателя на автомобиле Рено Дастер  применяют различные виды стартеров. Так на двигателе 1,6 используется старте «Mitsubishi» (M000T93381). Для двигателя 2,0 используется стартер «BOSH» 0001107477.
 Также на машине имеется два блока с предохранителями, один в салоне и второй в моторном отсеке. Платы соединений и предохранителей являются не только коммутационными, предохранительными, но и одна из них является управляющей. Все дело в том,  что на плате в моторном отсеке также находятся и силовые реле.
 Более подробно о всех особенностях электрооборудования и о частных примерах снятия, замены и ремонта электрических узлов мы расскажем в конкретных статьях категории «Электрооборудование Рено Дастер».

Датчик положения  коленчатого вала Рено Дастер Датчик положения  коленчатого вала расположен на картере коробки передач. рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на двигателе 2.0 - спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на двигателе 1,6 - справа, ближе к щитку передка).

Принцип работы датчика положения коленчатого вала Рено Дастер

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик - индуктивного типа реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на маховике. Зубья расположены с шагом 6 градусов. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 объединены образуя широкий выступ.
 При   прохождении этих элементов   через датчик на нем образуется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При вращении диска изменяется и магнитное поле, влияющее на датчик, в итоге, датчик выдает напряжение с переменной частотой. От частоты этих импульсов и от «опорного» длительного импульса зависит время и синхронизация подачи топлива и напряжения на свечи зажигания. При отсутствии импульсов с датчика положения коленчатого вала блок управления соответственно не подает ни бензин ни напряжения на свечи, что делает невозможным работу двигателя. Это единственный датчике, в результате которого дальнейшее движение невозможно, при неисправностях всех остальных датчиков автомобиль хоть как-то, но будет заводится и способен будет продолжать движение.  Дополнительно хотелось сказать и о том, что датчики коленчатого вала с разных двигателей Рено Дастер не взаимозаменяемые. На фото: 1 – датчик от двигателя 2,0 литра. 2 – датчик от двигателя 1,6 литра

Датчик положения  коленчатого вала Рено Дастер

Датчик положения распределительного вала Рено Дастер (Renault Duster) Датчик положения распределительного вала ставится только на двигатели  объемом 2,0 литра. Установлен датчик слева, на головке блока цилиндров двигателя.
 Датчик используется для согласования впрыска топлива. Работает по принципу эффекта Холла. Определяет положения распределительного вала при сжатии в 1 цилиндре. При определении положения распределительного вала выдает импульс для ЭБУ автомобиля.

Педаль «газа» Рено Дастер (Renault Duster) Для управления дроссельной заслонкой применяются сигналы идущие от педали газа. Так педаль «газа» представляет из себя конструкцию с двумя датчиками.  В зависимости от угла расположения педали меняется сопротивление каждого из датчиков, при этом меняется и сигнал идущий через них. По этим показателям ЭБУ определяет степень нажатия на педаль «газа» и подает соответствующий сигнал для открытия дроссельной заслонки и подачи топлива.

Дроссельный узел (заслонка) Рено Дастер  Дроссельный узел представляет из себя сборную конструкцию с механическими и электрическими элементами. Так положение дроссельной заслонки регулируется шаговым двигателем, который передает крутящий момент через редуктор. В случае отказа шагового двигателя заслонка возвращается в свое первоначальное состояние, то есть в слегка открытое, за счет пружины, которая пытается вернуть заслонку в это положение.  Также для определения положения заслонки и передачи сигнала на ЭБУ на дроссельном узле (блоке) Рено Дастер установлены два датчика со скользящими контактами и меняющими свое сопротивление в зависимости от положения.  Каждый из датчиков работает независимо, в случае выхода одного из них ЭБУ будет ориентироваться только на исправный датчик. Если из строя выйдут оба датчика, то работа двигателя, будет осуществляться только на повышенном холостом ходу, при этом двигатель не будет реагировать на педаль «газа».

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер (Renault Duster)

 Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер установлен в корпусе теромомтата с левой стороны головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью.
 Датчик имеет зависимое внутреннее сопротивление от температуры. Так при повышении температуры его сопротивление падает. ЭБУ на основании увеличения напряжения и тока проходящего через датчик температуры охлаждающей жидкости рассчитывает температуру для ОЖ. При неисправном датчике ЭБУ включает вентилятор радиатора охлаждения без сигнала датчика. Вентилятор работает в течении всего времени пока включено зажигание на автомобиле.

Датчик абсолютного давления воздуха Рено Дастер Датчик установлен сверху , справа, на ресивере в моторном отсеке автомобиля. Датчик содержит пъезоэлемент, который реагирует изменением сопротивления на разряжение, либо повышенное давление воздуха в ресивере. В итоге, ЭБУ по изменению опорного  напряжения 5 в, определяет давление и производит соответствующие расчеты для алгоритмов работы двигателя.

Датчик температуры воздуха Рено Дастер Датчик установлен  на впуске ресивера в моторном отсеке автомобиля Рено Дастер. Датчик представляет из себя терморезистор. Изменение сопротивлении зависит от температуры. Датчик по определяет температуру поступаемого в ресивер воздуха, исходя из этого ЭБУ рассчитывает объем поступившего в ресивер воздуха и производит соответствующие поправки при работе двигателя. Датчики для двигателя 1,6 и 2,0 различны, то есть не взаимозаменяемы.

Датчик детонации двигателя Рено Дастер (Renault  Duster)

 Датчик детонации двигателя расположен на передней стенке блока цилиндров двигателя. Датчик установлен между 2 и 3 цилиндром. Датчик выполнен на основе пъезоэлемента. В зависимости от ударных колебаний  датчик вырабатывает определенный сигнал электрических импульсов, который поступает в ЭБУ. ЭБУ обрабатывает данный сигнал и производит корректировку по степени задержки зажигания, чтобы уменьшить детонацию двигателя до минимальных параметров.
 Датчики детонации двигателя для двигателей 1,6 и 2,0 различны и не взаимозаменяемы. Далее мы рассмотрим процедуру снятия датчика детонации двигателя с автомобиля Рено Дастер.

Диагностический и управляющий датчик кислорода Рено Дастер

 Для определения работоспособности нейтрализатора и определения состава смеси отрабатавших газов на машине Рено Дастер установлены два датчика, до него (управляющий) и после него (диагностический). Датчики имеют аналогичную конструкцию и принцип работы. Их суть сводится к следующему. Так в выхлопе из двигателя измеряется содержание кислорода, если показания датчиков разные, то нейтрализатор работает. Если показания аналогичны, то нейтрализатор неисправен.  В принципе работы датчиков заложена гальваническая пара, которая начинает выдавать определенный сигнал в зависимости от концентрации газов при температуре порядка 300 градусов Цельсия. Первоначально, пока выпускной коллектор не прогрелся, датчики подогреваются с помощью нагревателя вмонтированного в них. В холодной состоянии датчики имеют слишком большой сопротивление и не способны показать точное значение концентрации газов. Уровень сигнала исходящий от датчика порядка 500-900 мВ. В случае низкого сигнала с датчика, датчик определяет смесь как «бедную», в случае высокого, как «богатую», при этом данные сигналы учитываются ЭБУ, который регулирует подачу топлива по объему.  Датчики очень чувствительны к типу используемого бензина. Так бензин, с содержанием свинца, может вывести датчики из строя.

Резистор вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер (Renault Duster) На вентиляторе, который расположен на радиаторе системы охлаждения автомобиля Рено Дастер установлен дополнительный резистор, который регулирует скорость вращения вентилятора за счет ограничения напряжения. Так в случае выхода резистора из строя вентилятор не будет включаться, что является серьезной неисправностью, так как может привести к перегреву двигателя во время его эксплуатации.
 В этой статье мы поговорим о том, как снять данный резистор для проверки и замены.



Кратко о чем эта статья: Электрооборудование Рено Дастер (Renault Duster)


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: