Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Доработки, ремонт и полезная информация о Рено Дастер >> Рено Дастер датчики и неисправности системы впрыска

Рено Дастер датчики и неисправности системы впрыска


Топливная рампа Renault Duster

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков.
В системе впрыска с обратной связью перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов устанавливают датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. Второй датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим и определяет качество работы нейтрализатора. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.
 
Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.
1. Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой»,
2. Проверьте электробензонасос и топливный фильтр.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
 
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
 
Датчик положения коленчатого вала (установлен в верхней части картера сцепления) - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
ДПКВ Рено Дастер
 
Датчик положения дроссельной заслонки (установлен на дроссельном узле) - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
 
Датчик положения дроссельной заслонки Рено Дастер
 
датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, возникает детонация;
 
Рено Дастер - датчик температуры охлаждающей жидкости
 
датчик температуры всасываемого воздуха - при отказе датчика увеличивается расход топлива, повышается уровень токсичности отработавших газов;
 
Датчик температуры воздуха Рено Дастер
 
датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе - при отказе датчика повышается расход топлива, значительно ухудшается динамика, возникают проблемы с пуском двигателя;
 
Датчик абсолютного давления Рено Дастер
 
датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
 
Датчик детонации Рено Дастер
 
управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе (для наглядности термоэкран коллектора снят) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
 
Датчик кислорода Рено Дастер
 
диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) - возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
 
Диагностический датчик кислорода Рено Дастер
 
датчик скорости (установлен на картере коробки передач) - возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и повышение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.
 
Датчик скорости Рено Дастер


Кратко о чем эта статья: Рено Дастер датчики и неисправности системы впрыска


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: