Стартер Рено Дастер представляет собой мощный электродвигатель с большим током потребления. Основными неисправностями стартера является механическое повреждение шестерни, которая входит в зацепление с маховиком на двигателе, либо пробои в обмотках статора или ротора. О проверке неисправностей мы поговорим далее.
Операции по снятию стартера с машины Рено Дастер (двигатель 1,6)
Откручиваем гайку на 10 и отсоединяем провод от контактного провода работы стартера. Откручиваем гайку на 8 и отсоединяем провод от контакта срабатывания втягивающего реле
После отсоединения электрических контактов откручиваем два болта удерживающих стартер. Один болт откручивается сверху…
… и один снизу
Снимаем стартер с автомобиля.
При установке стартера обратите внимание на то, что паз на стартере должен быть совмещен с стержнем установленным на торце «колокола» (корпуса) закрывающего сцепление.
Снятие стартера Рено Дастер с двигателем 2,0
Стартер Рено Дастер с двигателем 2,0 прикреплен к картеру сцепления несколько иначе чем с двигателем 1,6. Стартер установлен на 3 болтах, причем 2 из них лучше откручивать сверху, а один снизу (предварительно сняв защиту). Все болты выполнены со шляпкой под ключ на 13 мм. Контактную группу (управляющий провод втягивающего реле и + контакт стартера) лучше также откручивать снизу. Стартер снимается вниз.
Проверка работоспособности стартера аналогична, как и проверка для стартера 1,6.
1, 2 - верхние болты крепления стартера. 3 - нижний болт крепления стартера.
Проверка работоспособности стартера Рено Дастер
Прежде всего, необходимо визуально проверить состояние стартера. Зубчатое колесо не должно иметь значительного износа и поломок зубьев. Далее подключите стартер к аккумулятору, минус на корпус, а плюс на управляющий контакт втягивающего реле, при этом зубчатое колесо должно выдвигаться по валу ротора, а при отключении контакт возвращаться обратно. После этого подключите одновременно с управляющим контактом втягивающего реле еще и главный контакт стартера. В этом случае зубчатое колесо должно выдвинуться, а стартер должен начать вращаться.
1 - плюсовой контакт стартера
2 - минусовой контакт стартера
3 - управляющий контакт втягивающего реле