Устанавливаем спойлер на Рено Дастер
Спойлер – это аэродинамический элемент, который позволяет перенаправить воздушные потоки при движении. Наличие этой детали над задним стеклом позволяет уменьшить попадание грязи, повысить устойчивость машины на дороге и немного снизить затраты топлива.
Как установить спойлер на Рено Дастер своими руками:
- Поставить автомобиль так, чтобы линия его крыши была строго параллельна земле.
- Приложить монтируемый элемент к крыше, отрегулировать положение детали относительно вертикали и горизонтали кузова. Отметить точки крепления. Для более высокой точности следует устанавливать спойлер вдвоем: один человек сможет перемещать деталь, а второй – отслеживать ее положение относительно других элементов.
- Снять с детали защитную пленку, нагрев ее поверхность феном. Обезжирить поверхность крепления и повторить прогрев. На посадочных участках сделать несколько насечек ножом, чтобы усилить адгезию герметика.
- Нанести слой герметика на участки посадки на спойлере. Прикрепить деталь в отмеченные точки, слегка прижать и удерживать 3-4 минуты.
- Зафиксировать аэродинамический элемент малярным (строительным) скотчем, чтобы дверь багажника и деталь не смещались относительно друг друга.
- Если спойлер укомплектован специальными «лапками» для крепления, то фиксация выполняется с внутренней стороны багажного отсека. Такой способ монтажа является более надежным. Лапки нужно вставить в пазы на боковой поверхности детали, предварительно заполнив их герметиком. После этого следует открыть дверцу багажника и прикрепить спойлер с помощью болтов. Степень затяжки должна быть достаточной, чтобы конструкция не двигалась при случайном касании.
- Убрать остатки жидкого герметика со стекла и кузова.
- Оставить машину на сутки для затвердевания клея, затем снять строительный скотч (при первом способе крепления). Выезжать на дороги рекомендуется не ранее чем через 3-4 суток после установки.
Преимущества использования спойлера
Сначала таким тюнингом занимались молодые водители, посмотревшие серии кинофильмов о гонках. Его целесообразность часто ставилась под сомнение. Но для некоторых владельцев монтаж подобного оборудования уместен.
И для этого есть несколько причин:
- увеличивается обтекаемость кузова на 1,5% даже у неподготовленного к соревнованиям транспорта;
- прижимная сила на заднюю ось становится больше на 15%, улучшая сцепление с дорогой и управляемость;
- уменьшается тормозной путь;
- снижается расход топлива при правильной установке;
- предотвращается попадание грязи во внутреннее пространство автомобиля и на стекла;
- обладая малым весом, спойлеры соответствуют всем требованиям, предъявляемым к такому оснащению;
- простой монтаж;
- правильно подобранные комплектующие прибавляют привлекательности внешнему виду авто.
Назначение и характеристики
Для изменения аэродинамических характеристик машины за счет перенаправления воздушного потока на капот и стекла автомобиля устанавливают подобные детали. Облик Дастера становится агрессивнее. Спойлеры делятся по нескольким критериям.
В зависимости от массовости выпуска и стилистики исполнения они бывают:
- кастомными, т.е. изготовленными малой партией или под заказ для одного автовладельца;
- заводскими, производящимися большой партией.
Кроме того, оборудование может быть универсальным или специализированным для одной автомобильной марки или модели.
Есть разновидности, которые определяются местом установки:
- На крышку багажника монтируют задний спойлер. Он увеличивает давление на ось и более удачно применяется на заднеприводных автомобилях. Усиливает взаимодействие между колесами и дорогой.
- Под передний бампер ставят сплиттеры. Через них отводится воздух, за счет встроенных дефлекторов охлаждаются колодки тормозов, радиаторы кондиционера и системы охлаждения.
- Разбивает воздушный поток, снижая лобовое сопротивление, крышный спойлер.
- Дополнительную прижимную силу и сопротивление атмосферному давлению обеспечивают передние и задние юбки.
- В этих же целях используют боковые щитки на пороги.
Для изготовления спойлеров используются легкие конструкционные материалы:
- cамым бюджетным является стеклопластик;
- смесь его с ABS-компонентами повышает потребительские качества;
- новинкой для тюнинга стали долговечные и устойчивые к деформации силиконовые изделия;
- накладки из карбона дороги в изготовлении, но отличаются лучшей аэродинамикой;
- из алюминия и прочих легких металлов производят отдельные элементы спойлеров.
Источник:www. dusterok.ru
|