Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Рено Дастер 2021 >> Автомобиль Renault Duster II (2021)
Другие статьи и записи:
Автомобиль Renault Duster II (2021)Автомобиль Renault Duster II (2021) Отзыв: Автомобиль Renault Duster II (2021) - Старые габариты с новой начинкой22.03.2021
ДОСТОИНСТВА:
Свежая внешность, улучшен комфорт, новый силовой агрегат хорош, все та же отличная геометрическая проходимость
НЕДОСТАТКИ:
Те же внутренние размеры салона, отсутствие классического гидроавтомата, принципиальное отсутствие многих современных "плюшек"
Здравы будьте, любители гражданских покорителей бездорожья!
Случилось мне намедни проходить первое ТО своего "Дуста" 2019 года рождения в официальном автосервисе славного града Воронежа "ААА Моторс". Ну а пока суть да дело непозволительной роскошью было бы не воспользоваться возможностью протестировать новый "Дастер" 2021 модельного года. То есть, так называемой второй генерации, наконец-то добравшейся до России-матушки. И хотя тест-драйв был реально максимально куцым получить некоторое представление о новой машине в сравнении с предыдущим поколением после трех посещений автосалона и придирчивого ее осмотра оказалось вполне возможным. Некоторыми собственными выводами я и хочу с вами поделиться. В шоуруме автосалона стояли машины в двух комплектациях: "побогаче" (но не максимальная) с движком 1,3 литра (150 кобыл) и 6-ступенчатой механической КПП при полном приводе и "для бедных" с двигателем в 1,6 литра и механической 5-тиступкой с передними ведущими колесами. Как видите, несмотря на заверения производителя в отсутствии в новом кузове хоть одной "старой" внешней кузовной панели, автомобиль четко опознается, как "Дастер". Преемственность в экстерьере налицо. Вы могли бы посмотреть 100500 "первых обзоров" нового Дастера от множества автомобильных журналистов и автоблогеров, но все равно без собственного соприкосновения с объектом обзора это все будет несущественным "белым шумом". Я не смотрел обзоры и решил сперва получить свое представление об обновленной модели. Первое впечатление от салона - размеры максимально те же, что и в предыдущем поколении. Несмотря на все заявления о том, что у новой машины нет ни одной внешней кузовной панели одинаковой с предыдущим поколением, если вам за самим собой места не хватало в предыдущем "Дастере" то же самое вы получите и в новом. Улучшились дверные карты заднего ряда. Теперь в них также есть карманы под всяческую мелочевку и динамики аудиосистемы. Задний диван получил подогрев своей сидушки, а электронные гаджеты задних пассажиров - USB-розетки. Правда все это доступно только как заводской доппакет за дополнительные деньги. При всем этом на задних сидениях нового "Дастера" все также позорно болтаются замки ремней безопасности. Казалось бы, ну что стоило при модернизации их "утопить" в сидушке сиденья, как делается во всех нормальных автомобилях?...
Так какой мне выхлоп с "нового" кузова? Единственное, что порадовало при посадке на водительском месте - регулировка рулевого колеса в двух плоскостях: вверх/вниз и вперед/назад и наличие регулировки поясничного упора в "жирных" комплектациях (качество регулировки этого упора можно оценить только на дальних дистанциях, что мне пока недоступно). Что не порадовало в посадке? То же самое, что перекочевало сюда с предыдущего поколения. При своем небогатырском росте около 175 см в верхнем положении водительского сиденья между моей головой и крышей остается зазор в 2-2,5 пальца. Не этот факт плох, а то, что при посадке-высадке при такой высоте подушки я в любом случае головой прикладываюсь о верхнюю часть проема двери. Как вообще это возможно при таком инженерном решении дверного проема (о чем ниже дополнительно) я понять не в состоянии... Передняя панель стала выше, что позволило поднять мультимедиасистему. Правда не в самый верх панели: эта высота взята дефлекторами системы вентиляции и кондиционирования. В результате высокая массивная панель с непривычки "давит" на тебя. Получилась ситуация обратная обновлению "Мазды СХ-5", где высокая панель была заменена более низкой году в 2017-м. У нее в самом верху которой остался только монитор медиасистемы. Зато в салоне стало реально больше воздуха... Правда у "Мазды" даже в топе (у моего родсственника такой автомобиль в эксплуатации) не было подогрева лобового стекла - греется только зона парковки щеток стеклоочистителя. Хорошо, что на наличии этой опции менеджеры "Рено" в России не стали экономить. Материалы панели обновленного "Дастера", кстати, даже внешне особо не напоминают "мягкие" премиальные пластики, но... положа руку на сердце, вам эта мягкость для чего? Спать на ней? Или перед друзьями похвастаться? Ну так в "Майбахе" все равно мягче будет... Не переплюнете... При этом наполнение салона дешевых комплектаций отличается от высших. Вот, например, облицовка центрального тоннеля в комплекцации "побогаче" и с полным приводом. Ну а это барабан-edition... В последней вы еще сможете получить "весла" вместо задних электростеклоподъемников, нерегулируемые по высоте крепления передних ремней безопасности и даже упрощенные детали отделки интерьера. Вот, к примеру, основание водительского кресла. Сравните с предтоповым исполнением! В движении (при тестировании авто в топовой комплектации) меня настолько поразила тишина в салоне, что я специально уточнил у менеджера отличается ли шумоизоляция у разных комплектаций автомобиля. Ответ был "НЕТ", но... Сомнения остались... Посмотрите, например, на шумку багажника дешевой версии. По большому счету ее нет! Просто на панели пола (под которой снаружи прячется запаска) лежит войлочный коврик. Упрощенная отделка даже пассажирского салона также звукоизоляции не способствует. По большому счету даже в предтоповом исполнении я не вижу в багажнике виброматов на металле. Боюсь предположить, что на тест выкатывается машина с дополнительно выполненной шумовиброизоляцией или это прерогатива топовой комплектации цена которой спокойно уйдет на отметку под 2 млн. рублей. Хотя панели обшивки багажника сами теперь оклеены карпетом, пятая дверь все также "радует" голым металлом. Посмотрите на фото багажников! Наконец-то на металле порожка багажника появилась штатная пластиковая накладка. Не прошло и 10 лет с появления "Дастера" на нашем рынке. )) Интересно когда Рено для своего "внедорожника" разорится на уплотнение капота??? Хотя на официальном сайте оно есть в разделе "дополнительного оборудования" по цене чуть меньше 1000 рублей. Будущие владельцы, не забудьте после покупки нового "Дастера" заехать на авторынок за уплотнением дверного проема от отечественного ВАЗ-2109. Вот так вот, модель уже десяток лет не выпускается, но рено еще поддерживает рынок запчастей для нее своими недоделками. )) На том же фото можете оценить, что заливная горловина омывайки осталась на том же месте, как и ВИН-номер. Берегите правую колесную арку от ДТП! Толщина дверей обновленной модели визуально не изменилась, что само по себе также не способствует улучшению шумоизоляции. Надеемся на обновленные материалы и дополнительные слои вибромата внутри. А вот что сразу, прямо с порога посадки в автомобиль, не понравилось? Да собственно сам порог! Он ровно такой же широкий, как и в старом "Дастере", а значит, вам все также придется беречь брюки, делая максимально широкий боковой шаг при посадке-высадке при эксплуатации в условиях мало-мальски значимых осадков. Нет, двери, не прикрывающие сбоку пороги хороши для жестокого бездорожья, когда есть опасность так засадить автомобиль, что он сев на пороги помнет их вместе с дверьми. Но часто ли с вами или владельцами старых "Дастеров" случались такие ситуации? В конце концов, несмотря на официально приписываемую производителем в рекламных материалах автомобилю внедорожность, всем понятно, что это кроссовер... Второй неприятный момент в конструкции дверей обновленного автомобиля - тот же заход их на боковины крыши. В результате такого решения на предыдущей генерации авто зимой я при каждой посадке за руль автомобиля имею комок снега на кнопках управления электростеклоподъемниками. Причем это никак не зависит от того насколько хорошо я чищу авто перед посадкой. Да и чтоб почистить авто от снега нужно достать щетку, которая ездит в его салоне. Т. е. хоть на одной двери, да приходится сыпать снежком на электрику. И хоть на обновленной модели щель между кузовом и дверью, прикрытая резиновым уплотнителем выглядит тоньше, боюсь, что проблема не исчезла. Жаль, что решение и первой, и второй проблем с "Каптюра" не перешло на обновленный "Дастер". Что понравилось на месте водителя? Наконец-то внешние зеркала заднего вида выросли в размерах. Нет, и к старым можно приспособиться и привыкнуть, но большие "лопухи" все же удобней и безопасней. Жаль, правда, что даже в предтоповой комплектации так и не появилась система их автоматического складывания. Но хотя бы управление переехало с места под "ручником" на более логичное слева от руля. Также в более логичное место - на мультируль - переселился целиком блок управления круиз-контролем. Раньше кнопки активации круиза/ограничителя находились на центральной торпеде, а кнопке выбора скорости на руле. Медиасистема на новом поколении возможна как минимум в трех вариантах исполнения. На самом делевом варианте стоит такое головное устройство. Вариант подороже располагает такой. В топовом исполнении машина щеголяет "головой" способной отображать картинки с камер. Кроме климатической установки вы здесь можете обнаружить и кнопки подогрева передних сидений с двумя ступенями "прожарки". Можно заказать и камеры по кругу для различных комплектаций автомобиля, но "вид сверху" при этом ГУ рисовать не умеет. Можно только выбрать камеру с которой "голова" выведет изображение. Старый реношный пульт ДУ медиаустановкой (два левых снимка) под рулем был модернизирован и получил новый дизайн. Жаль, что ни в одной комплектации новому "Дусту" не положена светодиодная головная оптика в отличие от тех же "Арканы и "Каптюра". "Дастер" даже в максималке остается рабочей лошадкой. Возможно именно это и ограничивает объемы продаж модели? Экономия "на спичка", а в результате по продажам черезчур утилитарный и дешевый "Дастер" обходят много более дорогие корейские паркетники. Задние фонари, теперь конечно интереснее смотрятся, но по большому счету такие формы появились еще в 2015 году на "Джипе Ренегат". Выглядят оригинально только для тех, кто никогда не видел вышеупомянутую модель. Зато с задней двери наконец-то исчезла кнопка со скважиной под ключ. Ее место заняла прорезиненная кнопка. Поразило, что до сих пор Рено ставит на автомобили своего лоу-кост сегмента задние барабанные тормоза. Дешево и работоспособно? Но зато сложней в обслуживании. Впрочем, если это является нормой даже для всех комплектаций "Арканы", почему для обновленного "Дастера" должно быть иначе... Раз уж показал колесные диски со средней комплектации машины, вот вам минималка! Шестнадцатидюймовые штампованные колесные диски Magnetto Wheels. В топовой комплектации машину обуют уже в семнадцатидюймовые тапки. Внешние ручки дверей? Те же дастеровские. Почему не как на "Каптюре" под естественный хват кисти? Полагаю из-за унификации с нынешним логановским поколением. Говорят, что передние двери полностью соответствуют логановским. И отсюда-то скважины под замки никуда не делись. )) Изменилась антенна на крыше автомобиля. Если на первом поколении "Дастер" это был гибкий штырь, стоящий под большим наклоном вначале крыши, то теперь это жесткий обрезиненный штырь длинной сантиметров 30, стоящий на крыше ближе к багажнику. Не знаю позволит ли он поставить на багажные дуги длинный кофр-"гробик", но ни демонтировать его временно, ни изменить угол его наклона, что возможно с антенной на предыдущем поколении, не получится. Форсунки омывателей лобового стекла переехали с внешней стороны капота под его заднюю кромку. Обратите внимание на великие и ужасные крепления "дворников" VATL 5.1. "Рено" и дальше тянет это убогое решение по своему модельному ряду. Ну что ж... Два дня а ползал по салону никак не попадая на возможность прокатиться на обновленной модели. И наконец на следующий день после ТО я смог вписаться в планы менеджеров автосалона по продажам. Звезды сошлись и я стоял перед авто на полном приводе с новым движком 1,3 литра о 150 лошадях. Отличием от самого-самого топа было только наличие 6-ступенчатой механической коробки передач вместо вариатора. Похоже "Рено" или все же очень сильно и не сильно успешно пытается все же не допустить внутреннего канибаллизма с "Каптюром" продолжая на тест-драйв выдавать автомобили с механической трансмиссией. Та же проблема была у меня и при покупке автомобиля предыдущей генерации. Тест-драйв "Дастера" на автомате был невозможен нигде. Пришлось брать такой вариант на "покататься" в ниссановском салоне - в виде "Террано". У "Рено" же нынче грандиозные планы. В идеале концерн планирует похоронить сначала 2-хлитровый двигатель для этой модели и производителя в частности, а затем и дизель, который не проходит по европейской упоротости в сфере защиты окружающей среды. Посему ставка делается на "новый" двигатель в 150 лошадей, который в моменте уступает более слабому дизелю всего 10 Нм. А поскольку "Дастер" обычно покупается людьми умеющими считать деньги и не имеющими их излишка, любящими или вынужденными ездить по не очень хорошим дорогам, то и вариатор для продвижения модели не является приоритетом. Так что после примерно 10 лет езды на автоматах, я опять вынужден мешать "кочергой". Забавно... Последний раз я ехал на механике именно на первом поколении дорестайлингового "Дастера" на одном из тест-драйвов по результатам которых стало приобретение "Nissan Juke". История повторяется... Правда целью моей сейчас является не рассмотрение нового "Дастера", как возможной покупки, а оценка того, насколько лучше стала модель и стала ли?... В общем, тронулся я на механике легко и непринужденно без лишней перегазовки. Педаль сцепления показалась длинноватой, но момент схватывания не вызвал ни рывков, ни зависания. Если механика на предыдущей генерации "Дастера" предполагала первую передачу механической коробки заменой понижайки в условиях труднопроходимых грунтов, новая 6-ступенчатая коробка на первой позволяет именно начинать движение в условиях твердого грунта. Первая часть тестовой трассы - разбитая грузовиками грунтовка, тянущаяся вдоль основного шоссе. Она позволяет ощутить энергоемкость подвески и тишину в салоне обновленной модели. Нет, наверное даже так: ТИШИНУ! )) По сравнению с машиной позапрошлого года в предпоследней комплектации в новом салоне у тебя такое ощущение, что заложило уши и ты плохо различаешь шумы за окном и звук мотора. Второе впечатление - легкость рулевого управления. "Баранку" с электроусилителем можно вращать буквально одним мизинцем. Нынешний "Дастер" с гидрачом рулится с заметным (особенно для супруги) усилием. Новый при того же размера рулевом колесе по усилию на руле напоминает скорей вышеупомянутый Juke. Не знаю насколько такое рулевое управление информативно, но для тех, кто не мнит себя на Северной Петле Нюрнбургринга, а чаще покоряет городские просторы и легкое пригородное бездорожье, полагаю такой апгрейд зайдет куда больше! Турбированный малокубатурный мотор раскручивается легко и на второй части маршрута - возврате к автосалону по загородному шоссе - ты понимаешь, что машина реально ВАЛИТ! Что удивительно для "Дастера"... Быстрый разгон в тихом салоне, где из внешних шумов солирует только на удивление солидный (не визгливый) разбег турбины. Подъезжая к парковке забыл, что на механике нужно выключить сцепление, при остановке. Машина спокойно заглохла не дергаясь. Завелся и легко припарковался задом ориентируясь по изображению с кормовой камеры, дополненному динамической разметкой на экране. Выводы... Честно говоря, знакомство с автомобилем вызвало такой диссонанс чувств, что я долго пребывал в замешательстве... Много плюсов у обновленного автомобиля по сравнению с предыдущим поколением, но многое и недоделано. Из первых - хорошая шумоизоляция, исправлены некоторые "странные" решения французских инженеров и сохранилась отличная геометрическая проходимость. Порадовала резвость нового мотора, в качестве автоматической трансмиссии появился вариатор, экономящий топливо по сравнению с бывшей до этого устаревшей еще 10 лет назад 4-хступенчатой коробкой-гидроавтоматом. Из недостатков - тот самый вариатор, который хорош для первого, может быть еще второго владельца автомобиля, если повезет... Сомнение в живучести 1,3-литрового двигателя. Нет, понятно, что для первого владельца, катающего машину только в течение гарантийного срока, это опять же некритично, но "Дастер", мне представляется, человеком частенько берется всерьез и надолго. Мелкие "недоделки" не позволяющие автомобилю на равных конкурировать с современными паркетниками как то - ручки дверей, антенна, барабанные тормоза на задней оси, дурацкие двери и соответственно вечно пачкающие брюки пороги, отсутствие LED-головного света, отсутствие USB-розеток во всех комплектациях кроме топовой, недопиленная система 360-градусного обзора. Отсутствие нормальной современной (6-8 ступеней) коробки-гидротрансформатора. И самое главное - оставшийся в тех же габаритах салон, сводящий на НЕТ все остальные метаморфозы нового поколения. В общем, если вам нужен автомобиль исключительно для плохих дорог, рыбалки и их сочетания с загородом, из салона можно взять самый дешевый вариант обновленного "Дастера". Если же эксплуатация предполагается преимущественно в городе, лучше обратиться к "девочкиному" "Каптюру". Как не счтитал я эту модель лишним звеном в линейке "Рено", нынче мой вывод таков. )) Ну или рассмотрите "Аркану". |
Кратко о чем эта статья: Автомобиль Renault Duster II (2021)
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Другие статьи и записи:
02 октября 2019
Выбираем колпаки на колёса и колпачки ступичные на Дастер
Выбираем колпаки на колёса и колпачки ступичные на Дастер
26 декабря 2016
Рено Дастер. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА)
Рено Дастер. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА)