От добра: что приобрел и что потерял новый Renault Duster?От добра: что приобрел и что потерял новый Renault Duster?Владимир Мельников Знаменитый анекдот о том, что Тольятти — это проклятое место, пора переписывать: спустя девять лет после слияния АВТОВАЗа с Альянсом на московском заводе Renault делают три кроссовера, которые отличаются друг от друга примерно как ВАЗ-2106, 2105 и 2107. И если имидж Каптюра испорчен каршерингом, а Arkana с ее странной купейностью и утопленными в арки колесами мне просто не нравится, то новый Duster — симпатяга. Вот она, Нива XXI века? Кстати, восстановлю историческую справедливость: именно Duster второго поколения родоначальник этой унификации. Ведь в Европе он появился еще три года назад — и обновленный Kaptur, и Arkana на той же платформе Global Access были позже. За это время никаких изменений по технике не случилось, а значит, драйверских ассистентов вроде системы автоторможения ждать не приходится. Впрочем, иногда консерватизм во благо: фары во всех комплектациях Дастера простые, с галогенными лампами, — мелкая авария не грозит владельцу драмой на сотню тысяч рублей. А для любителей светодиодов есть задние фонари, которые напоминают мне Jeep Renegade.
Все кузовные детали у Дастера второго поколения новые. Подоконная линия теперь выше, а угол наклона лобового стекла увеличен Новый Duster стал не только эффектнее, но и практичнее: колеса теперь глубже утоплены в арки, что должно снизить загрязняемость, а торчащая в сторону накладка порога теперь скромнее, хотя возможностей протереть ее штанами все равно достаточно. Кстати, двери и лобовое стекло Duster снова заимствовал у седана Renault Logan, только на этот раз второго поколения. Декоративная накладка закреплена основательно, брызговики есть на всех колесных арках. У дорогих комплектаций колеса диаметром 17 дюймов с шинами Bridgestone Dueler H/T 848 размерности 215/60, а 16-дюймовые покрышки — Continental ContiCrossContact LX2 с более высоким, 65-м профилем
Силовая структура кузова изменена полностью — теперь Duster должен гораздо увереннее проходить фронтальный краш-тест. Напомню, что машина первого поколения с трудом получила три звезды В итоге на краш-тесте, который провела компания Renault по прежним правилам ARCAP (64 км/ч с 40-процентным перекрытием в неподвижное препятствие), новый Duster набрал 14,6 балла из 16. Правда, на записи заводского удара голова манекена-водителя не попадает в центр подушки и соскальзывает влево, но опасных перегрузок датчики не зафиксировали. Кстати, у всех Дастеров есть пара эйрбэгов, а в верхних комплектациях их число увеличивается до шести. Новый интерьер заметно улучшил ощущение воспринимаемого качества, хотя материалы отделки непритязательные. Центральный подлокотник можно отрегулировать по высоте, во всех дверях появились карманы, перед пассажиром на панели широкая полочка, а перчаточный ящик по-прежнему очень глубокий. Изменений в технологии окраски и антикоррозионной обработки нет — от ржавчины Дастеры не страдали. Но страдали рослые водители: посадка была неудобной. Теперь это в прошлом: новый Duster не чужд словам «интерьер» и «эргономика», потому что внутри это Arkana с полочкой. Здесь кресла от Арканы, приборы от Арканы, мультимедиа от Арканы и блок климат-контроля… правильно, от Арканы! И если в ней эта классическая передняя панель выглядит простовато, то трудяге Дастеру она подходит куда лучше. Компании Renault давно пора открывать вакансию дизайнера приборов: панель от Арканы некрасива, а конфетти из белых рисок мешает считывать информацию.
Сидеть стало значительно удобнее, руль пускай и немного, но регулируется по вылету, а кресло относительно педалей стоит правильнее. Уровень оснащения во всех смыслах греет душу: нити накаливания могут быть спрятаны во всех сиденьях (да-да, сзади тоже), руле и лобовом стекле. Обзорность улучшена благодаря более крупным наружным зеркалам, веерные форсунки омывателя переехали с капота на пластиковое жабо. Жаль, сама трапеция стеклоочистителей работает с прежней кинематикой и оставляет грязные зоны у левой стойки и в правом верхнем углу стекла.
• Переключения «механики» точны, по соседству — шайба управления муфтой привода задних колес. У основания центральной консоли удобный подвальчик с двумя разъемами USB, а всего в автомобиле их пять Педали все так же по-французски легковесны, момент смыкания дисков сцепления не слишком понятен, но турбомотор 1.3 легко снимает полноприводную машину с места со второй передачи почти без добавления тяги. Стоп, турбомотор 1.3? Я уже вижу этот вал комментариев в духе «испортили Duster, зачем ему эта жужжалка?». Не спешите. Сзади не стало просторнее — высокие люди по-прежнему подталкивают сидящих впереди через мягкие спинки, а широкий порог осложняет посадку. Зато появился двухступенчатый обогрев подушки дивана У Дастера теперь выбор аж из пяти разных двигателей. Две версии 1600-кубового атмосферника мощностью 114 и 117 л.с. — базовая исключительно с передним приводом и пятиступенчатой «механикой», а вторая только для трехпедального исполнения 4х4 с шестью передачами. Тот самый турбомотор 1.3 на 150 сил агрегатируется с «механикой» либо вариатором Jatco и предназначен исключительно для полноприводных версий. Но заслуженный атмосферный двухлитровый двигатель (143 л.с.) тоже остается в гамме — правда, только с «механикой». Сейчас это самый популярный вариант, и я с интересом посмотрю на его рыночную дуэль с наддувным мотором. И не забываем про уникальное предложение в этом классе — турбодизель 1.5 (109 л.с.), опять-таки только с механической коробкой. Мультимедиасистема, знакомая по Аркане, нерасторопна. Самая красивая вкладка меню — внедорожная. Помимо камеры заднего вида, у Дастера появилась система кругового обзора, полезная на офроуде У «механики» с турбомотором первая передача по-прежнему сделана нарочито короткой, чтобы компенсировать отсутствие демультипликатора, а вплоть до четвертой ступени набор шестеренок полностью повторяет дизельную версию. Однако пятая и шестая растянуты в угоду экономичности на трассе. При 100 км/ч на высшей ступени мотор 1.3 развивает всего 2000 об/мин. Правда, для уверенного обгона нужно сразу переходить на четвертую.
Слева от руля удобные клавиши обогревов и выключения системы стабилизации. "Механическая" регулировка громкости есть только на подрулевом джойстике Управление круиз-контролем удобно расположено на спице руля. Вообще, я ожидал чуть большей тяги от 150-сильного турбомотора. Все-таки 250 Нм, которые доступны уже с 1700 оборотов. Правда, затем я прокатился на «двухлитровом» Дастере своего папы и… Да, 1.3 турбо по эластичности значительно интереснее. Я бы свел выбор при покупке именно к двум наддувным агрегатам. Турбодизель экономичнее и дает более сочную тягу, но в узком диапазоне оборотов и на бездорожье его проще заглушить. Зато по надежности вопросов нет: некоторые дизельные экземпляры прошли уже по 400 тысяч километров.
По официальным данным багажник прибавил в объеме 20 литров, но субъективно здесь все как прежде. Полноразмерная запаска, сложенные спинки образуют бесступенчатую площадку. Бензиновый турбомотор 1.3 пока что неприятных сюрпризов не преподносил, в том числе и на легковых Мерседесах. Напомню, что этот двигатель две компании разрабатывали совместно: например, французы отвечали за блок цилиндров, а немцы — за головку. Интересно, что напыление железосодержащего сплава на стенки алюминиевых цилиндров производится по технологии, впервые использованной на моторах AMG в 2006 году. Да, скорее всего, на больших пробегах более сложная периферия наддувного мотора потребует обслуживания в отличие от простого и крепкого двухлитрового атмосферника. Но я уверен, что удовольствие от вождения стоит этой переплаты. Турбомотор 1.3 скромно выглядит в любом моторном отсеке. В Россию двигатели поставляют из Испании, локализация в ближайшее время не планируется Кто сказал, что Duster не про это? Попробуйте его новый электроусилитель руля! Наконец-то на баранку больше не приходят удары от неровностей. Рейка стала короче, и руль совершает всего 3,2 оборота от упора до упора. Реакции точнее, уровень усилия снизился, что дало ощущение легкости в управлении. Добавьте к этому довольно хулиганскую настройку шасси, при которой Duster моментально уходит в занос под сброс газа, — и получите всепогодный и вседорожный driver’s car! Если принудительно заблокировать муфту привода задних колес, то система стабилизации выключается вплоть до 80 км/ч, и этого вполне достаточно для силовых скольжений на извилистой дороге. Мощности мотора хватает, руль больше не затыкается при быстром вращении, муфта отправляет назад хорошую порцию тяги — и я неожиданно провел двадцать минут из отведенных двух часов за рулем утюжа знакомые повороты полигона. Посмотрите видео на канале Авторевю в YouTube — думаю, откроете для себя Duster с новой стороны. Правда, я бы сделал настройку системы стабилизации построже: при заносе она остается молчаливым свидетелем, пока вы не начнете корректировать скольжение рулем. Но главное, что все прежние сильные стороны Дастера остались при нем. Пока у меня нет полной картины по плавности хода, однако с энергоемкостью и способностью быстро мчать по волнистой грунтовке все в порядке. Настройки амортизаторов у российских и европейских Дастеров одинаковые (так было и раньше), рычаги подвески стали длиннее, многие сайлент-блоки отличаются от тех, что у Каптюра и Арканы. Пока мне не слишком понравилась фильтрация мелких острых неровностей, в салон от них приходит многовато вибраций. Посмотрим, что будет на летних шинах. Компоновка задней независимой подвески прежняя. Снизу у Дастера нет выступающих элементов Однако уже сейчас можно констатировать, что Duster стал тише и на трассовых 120 км/ч в нем можно общаться не повышая голоса. И конечно, никуда не делась его проходимость. Да-да, не надо кривиться — мол, это кроссовер. Но я сам неоднократно поражался тому, как Дастеры могут ехать вне асфальта. Новые бамперы не ухудшили геометрическую проходимость: угол въезда по-прежнему 31 градус, а съезда — 33 градуса. Измеренный мной дорожный просвет — 212 мм, уже с завода силовой агрегат прикрыт металлической защитой, а на всех арках есть брызговики. Алгоритмы имитаций межколесных блокировок и работы муфты остались прежними, так что Duster все так же неплохо преодолевает диагональное вывешивание. Главное, при этом смелее нажимать на газ, ведь электроника по-прежнему позволяет долго буксовать в глубоком снегу. Предупреждение о перегреве муфты появилось лишь спустя три минуты непрерывного буксования — причем температурного датчика в трансмиссии нет, это программная защита от дурака.
Интересно, что у Дастера оригинальная программа работы вариатора. При заблокированной муфте гидротрансформатор остается свободным вплоть до 45 км/ч — это позволяет сгладить ударные нагрузки на шкивы и ремень в моменты, когда буксующее колесо ловит зацеп. А заодно эта расслабленная настройка упрощает управление тягой вне дорог. А вот более дорогие Kaptur и Arkana рискуют растерять клиентов. Напомню, что Kaptur сейчас стоит от 1 млн 140 тысяч рублей до 1,7 млн, а Arkana — от 1 млн 211 тысяч до 1,8 млн. Из 70 тысяч кроссоверов Renault, проданных в прошлом году, на Дастеры пришлось 40 тысяч. И с появлением новой машины этот разрыв, уверен, только увеличится.
|
Кратко о чем эта статья: От добра: что приобрел и что потерял новый Renault Duster?
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Другие статьи и записи:
Сравниваем Дастер и Патриот что лучше выбрать
Общий список необходимых доработок после покупки Duster