Дастершоп77 >> Копилка знаний >> ТО Своими руками >> Объем фреона для кондиционера на Рено Дастер

Объем фреона для кондиционера на Рено Дастер


Находящиеся в кондиционере Рено Дастер количество фреона определяет способность климатической установки охлаждать воздух, подаваемый в салон автомобиля. При утечке хладагента возрастает нагрузка на компрессор и нарушаются условия работы прибора. Для восполнения запаса газа и масла необходимо обратиться в сервисный центр, самостоятельное обслуживание невозможно.

Кондиционер

Неисправности кондиционера на Рено Дастер

К основным неисправностям кондиционера на Рено Дастер относят:

  • увеличение шумности работы компрессора из-за повреждения подшипников или деталей ременного привода;
  • снижение напора воздуха из-за загрязнения фильтра пылью и сухими листьями;
  • попадание конденсата внутрь салона из-за повреждения сливной трубки;
  • появление неприятного запаха из-за загрязнения фильтра;
  • посторонний шум из-за повреждения электродвигателя вентилятора.
Ремонт компрессора требует слива хладагента из контура и разборки агрегата, снятого с двигателя. Восстановительные работы выполняются в условиях сервиса, оснащенного оборудованием для заправки контура.

Повреждение деталей компрессора происходит из-за нарушений условий смазки, масло циркулирует в контуре вместе с рабочим веществом (хладагент типа R134a).

Компрессор кондиционера

Чистка системы кондиционирования

Для очистки системы охлаждения воздуха на Renault Duster используются специальные химические реагенты, которые поставляются в аэрозольной упаковке. Их необходимо подать на радиатор испарителя, трубка вводится в воздушный канал через торцевую крышку от старого салонного фильтра. Перед началом работ требуется очистить нишу для фильтрующего элемента от пыли и листьев с помощью пылесоса и влажной губки.

После заполнения теплообменника пеной необходимо закрыть двери и включить кондиционер на 15 минут. Грязь удаляется вместе с конденсатом через сливную трубку, для улучшения результата допускается повторная очистка системы. Существуют аэрозольные препараты, которые необходимо распылить в каналы забора воздуха из салона машины (расположены в ногах водителя).

Перед проведением очистки требуется переключить климатическую установку в режим рециркуляции воздуха, а затем сдернуть предохранительную чеку с баллона и запустить двигатель и кондиционер.

Если автомобиль долгое время эксплуатировался в сложных дорожных условиях, то на поверхности теплообменника и радиатора системы охлаждения скапливается грязь. Для ее удаления потребуется снять бампер, а затем промыть соты потоком воды с чистящим средством. Подавать жидкость под напором запрещено, поскольку происходит деформация металлических сот. После проведения обслуживания необходимо заправить контур охлаждения и залить хладагент в установку кондиционирования воздуха.

Чистка системы кондиционирования

Улучшение условий работы

Для снижения температуры воздуха, подаваемого в салон машины, следует подсоединить по параллельной схеме к датчику испарителя сопротивление номиналом 18 кОм. Для доступа к элементу требуется снять накладку с центральными воздуховодами, а затем демонтировать магнитолу. К сенсору подходит колодка с 2 проводами с изоляторами серого цвета, резистор подсоединяется к металлическим элементам.

Доработка позволяет снизить температуру воздуха за счет повышения времени работы компрессора. Недостатком методики является риск появления наледи на испарителе.

Установка кондиционера на Дастер

Установка кондиционирования воздуха предусмотрена не на всех модификациях кроссовера Рено Дастер. Автомобиль имеет унифицированную конструкцию, позволяющую осуществить монтаж кондиционера владельцем. Перед началом выполнения работ потребуется приобрести комплект деталей (например, с разбитой машины). В набор входят компрессор, салонный блок кондиционирования и отопления, соединительные трубки и панель управления. Дополнительно понадобится доработать жгуты электрической проводки и заменить программное обеспечение в блоке управления двигателем.

Краткий алгоритм действий:

  1. Установить машину в закрытый гаражный бокс, а затем отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Демонтировать перчаточный ящик, головное мультимедийное устройство и рулевое колесо вместе с подушкой безопасности.
  3. Найти винты, крепящие пластиковый корпус панели приборов к силовому каркасу.
  4. Слить антифриз из системы охлаждения, а затем отсоединить от радиатора отопителя салона трубки подачи и отвода охлаждающей жидкости.
  5. Демонтировать кожух, а затем снять блок отопителя салона в сборе с вентилятором. Воздушные каналы, идущие к заднему ряду сидений, демонтировать не требуется.
  6. Установить новый модуль обогрева и кондиционирования воздуха, который подсоединяется к доработанной электрической проводке (например, требуется монтировать жгут для датчика испарителя и дополнительный пучок проводов к модулю управления). На корпусе предусмотрены дополнительные каналы для подачи хладагента и резиновая трубка, которая обеспечивает отвод конденсата под днище автомобиля.
  1. Заполнить систему охлаждения антифризом.
  2. Смонтировать на двигателе компрессор кондиционера и дополнительные ролики для направления и натяжения поликлинового ремня.
  3. Установить дополнительный радиатор кондиционера, который размещается параллельно теплообменнику системы охлаждения.
  4. Подсоединить электрическую проводку и доработать штатные жгуты, в которых отсутствует часть проводов.
  5. Смонтировать соединительные трубки, расположенные между компрессором и радиатором, а также вывести магистрали к радиатору салонного блока.
  6. Заполнить контур хладагентом со специальным красителем, убедиться в отсутствии течей с помощью ультрафиолетового фонаря.
  7. Смонтировать на штатные места панель приборов и элементы отделки.
  8. Установить и подключить салонный блок управления кондиционером (отличается от штатного узла дополнительной кнопкой).
  9. Перепрошить блок управления двигателем.
  10. Подсоединить батарею и произвести пробный запуск климатической установки. При обнаружении неисправностей выполняется доработка системы.

Процедура установки блока кондиционирования на Renault Duster обойдется владельцу в сумму от 100 тыс. руб. (с учетом цены запасных частей, приобретенных на разборках автомобилей). Кроме того, требуется доработка блока радиаторов и части жгутов электрической проводки, что снижает надежность автомобиля. Целесообразнее продать кроссовер Дастер с отопителем салона и приобрести машину аналогичной модели с кондиционером, установленным в заводских условиях.

Таблица заправки кондиционера Рено Дастер до полного объема

Объемы масла и хладагента при заправке контура кондиционирования воздуха на Renault Duster должны иметь строго установленные значения.

Тип хладагента Масса материала, г Тип используемого масла Соответствие стандарту Масса смазки, г
R134a 450-510 SP10 ISO46 125-145

Информация о количестве заправляемого материала указывается на специальной этикетке, наклеенной в моторном отсеке. Установка для заправки кондиционера подключается к штуцерам, предусмотренным на металлических трубопроводах.

Источник:www.dusterok.ru



Кратко о чем эта статья: Объем фреона для кондиционера на Рено Дастер


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: