Главная >> Копилка знаний >> Тормозная система >> Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес



Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.


Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес


Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

 

 

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
 

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
Для этого…

 Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

 …шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане – на автомобиле 4×2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Снимаем тормозной барабан.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
 

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

…и снимаем пружину.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину…

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

…и пружину регулятора зазоров.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Поддев отверткой…

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

…снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Дальнейшие операции по замене колодок сходны с операциями на автомобиле 4×4 (см.
выше).
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.
Фаску нужно смять в трех местах.

Рено Дастер. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

«Восстановленная» гайка.

 

 






Другие статьи и записи:
Также рекомендуем