Как поменять масло в раздатке ДастераВ конструкции трансмиссии автомобилей с полным приводом используется дополнительный редуктор, распределяющий поток мощности между мостами. Внутри агрегата предусмотрен запас смазки, снижающей скорость износа шестерен и подшипников. Замена масла в раздатке на Рено Дастер регламентирована изготовителем и проводится владельцем самостоятельно или в условиях сервиса. Периодичность замены маслаРаздаточный редуктор жестко прикреплен к корпусу коробки передач, узел используется на Duster с приводом 4х4. Агрегаты имеют раздельные системы смазки, крутящий момент передается от дифференциала, который находится в картере КПП. Производитель предусматривает проведение проверки уровня трансмиссионного масла в агрегатах через каждые 30 тыс. км пробега. Замена смазки изначально регламентом не предусмотрена, но с 2016 г. при тяжелых условиях эксплуатации завод рекомендует менять масло в трансмиссии через 2 цикла обслуживания двигателя. Владельцы отмечают пониженный уровень жидкости в агрегатах при покупке новых машин. Кроме того, используемое масло имеет повышенную вязкость, которая затрудняет переключение передач при температурах ниже -10°С.
В процессе обкатки происходит притирка шестерен, в смазку попадают частички металла, способные вызвать абразивный износ деталей. Первичная замена производится при пробегах от 20 до 30 тыс. км, последующее обслуживание выполняется через 30 тыс. км (при нормальных условиях эксплуатации). В раздаточной коробке и заднем редукторе предусмотрены вентиляционные каналы, выведенные на верхнюю часть корпусов. При движении по глубоким лужам возможно попадание воды в полости агрегатов. Производитель автомобиля требует проведения замены смазки после полного погружения редукторов в воду. Если при ремонте машины Renault Duster требуется демонтировать привод переднего правого колеса, то из раздаточной коробки сливается масло. Рекомендуемые производители маслаДля заливки в картеры раздаточного редуктора и заднего моста (жидкости меняются одновременно) рекомендуется использовать:
Регламент замены в редукторе и раздаткеПоскольку для слива смазки требуется доступ к пробкам, расположенным на нижней части картеров агрегатов, то работы выполняются на подъемнике или смотровой яме. Машина устанавливается горизонтально, что позволяет полноценно слить отработавшую жидкость из корпусов.
Слив маслаДля слива отработавшей жидкости из раздатки необходимо:
Для замены масла в заднем редукторе требуется:
Промывка элементовПромывка полости раздаточной коробки и картера редуктора привода задних колес не производится. Производитель предусматривает использование смазки стандарта API GL5, который допускает смешивание жидкостей с разной вязкостью. Использование промывочных материалов запрещается, поскольку они не являются совместимыми с трансмиссионными маслами. Пошаговая инструкция по заливке маслаДля заливки смазки в картеры раздаточной коробки и редуктора заднего моста используется шприц или пластиковая бутылка с удлинительным шлангом. От резервуара емкостью 1-1,5 л отрезается секция с горлышком, трубка крепится при помощи электротехнической изоляционной ленты. Рекомендуется использовать шланг длиной 1,2-1,5 м, что позволяет заправлять трансмиссионное масло, находясь рядом с машиной. Пошаговый алгоритм действий:
Проверка уровня маслаДля проверки уровня в раздаточной коробке необходимо:
Корректным считается уровень на 1-2 мм ниже края заливного канала. Если достать до поверхности смазки пальцем не удается, то требуется пополнить запас жидкости. Если нет следов подтекания смазки, то уровень жидкости в процессе эксплуатации автомобиля остается неизменным. Советы специалистовЕсли на автомобиле имеются дополнительные защитные щитки из стального или полимерного листа, то они снимаются перед началом обслуживания. Предусмотренные в листах отверстия для слива технологических жидкостей не совпадают с расположением пробок, смазка затекает на внутренние поверхности экранов. Сливные пробки оборудованы металлическими уплотнительными кольцами, которые рассчитаны на однократное применение. Завод использует для заправки редукторов трансмиссионное масло TransELF Type B API GL-5 вязкостью 80W90, которое отличается пониженной стоимостью. Недостатком смазки является высокая температура загустевания, при -27°С жидкость препятствует вращению шестерен и не обеспечивает защиту зубьев от повреждений. Масла серии TransELF Synthese FE базируются на синтетической основе и сохраняют текучесть при охлаждении до -51°С. Суммарная вместимость картеров раздаточной коробки и редуктора заднего моста составляет 900 мл. Перед установкой заглушек требуется смонтировать новые манжеты (для заднего редуктора используется алюминиевый элемент, для раздатки применяется медное кольцо). Оригинальный элемент для агрегата привода задних колес имеет номер 247804. Для корпуса раздаточного редуктора применяется уплотнитель с артикулом 1640020 (аналогичный используется на картере коробки передач). Если производится замена смазки в механической коробке скоростей, то в картер заливается жидкость TransELF NFJ 75W80 (с присадками для медных синхронизаторов). Источник:www.dusterok.ru |
Кратко о чем эта статья: Как поменять масло в раздатке Дастера
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Другие статьи и записи:
В статье приведена пошаговая инструкция с комментариями и фотографиями по демонтажу и сборке задней стойки Рено Дастер с приводом 2*4 двигатель 1,6 л (снятие и установка)
Установка камеры заднего вида на Рено Дастер