Как самому заменить сцепление на Рено Дастер
Система сцепления – важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу мотора с трансмиссией, что необходимо для пуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в строении этой системы.
Конструкция сцепления
Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.
Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.
В корпусе содержатся следующие детали:
- Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
- Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
- Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
- Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
- Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.
Необходимые запчасти:
Конечно же рекомендуем приобретать оригинальные запчасти, но так же хорошо себя зарекомендовали производители Valeo.
- комплект диск сцепления с корзиной
Инструменты для замены
Для замены сцепления Renault Duster требуются следующие инструменты:
- домкрат или лебедка;
- двухопорный подъемник;
- втулки для защиты полуосей;
- защитные чехлы для пыльника шаровой опоры;
- торцевые и рожковые ключи разных размеров;
- оправка для центрирования диска.
Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер
Замену сцепления выполняют так:
- Демонтируют коробку передач.
- Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
- Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
- Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
- Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
- Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
- При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
- Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
- Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
- Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
- Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
- Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.
Как производится прокачка
При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.
Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.
Работу которую выполняют так:
- Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
- Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
- Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
- Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
- Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
- Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.
После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.
|