Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Прочее >> По шпалам на гусеницах: Renault Duster на Кольском полуострове

По шпалам на гусеницах: Renault Duster на Кольском полуострове


Поскольку зима в ушедшем году так толком и не наступила, мы отправились на ее поиски за полярный круг. Арктику покоряли на всех модификациях кроссовера Renault Duster, включая гусеничную. Часть маршрута пролегала не по дорогам общего пользования, а по заброшенной ветке Октябрьской железной дороги.

Перелет, ночевка в деревушке Нильмогуба, что на Карельском берегу Белого моря.

— А где же ключ от домика?

— Нету. Мы не запираем двери. Тут все свои, а вокруг на несколько десятков километров ни души… Только медведи. Не все впали в спячку, зима-то теплая. Так что за территорию деревни лучше не выходите. —

А на Дастере можно?

— Без проблем.

С такого напутствия и началось мое знакомство с обновленным Дастером. Впереди путешествие в Мурманск. Мы решили окунуться в заполярный экстрим с головой, причем в прямом смысле: рядом с деревней — дайвинг-центр «Полярный круг». Здесь, в отгороженной морской бухте, содержат пару китов‑белух, которые под присмотром инструктора с удовольствием принимают двуногих гостей.

Я на водные процедуры не отважился. Все-таки —16 °C на улице. В такую погоду лучше вовсе не высовывать нос из помещения. А если без поездки не обойтись, хорошо бы заранее протопить салон. На бензиновых Дастерах установлена система дистанционного пуска двигателя Renault Start — она входит в оснащение двух топовых комплектаций. Момент пуска можно запрограммировать, а можно завести машину с брелока на расстоянии до 200 метров. Кстати, полезной такая система будет и в жару, когда хочется заранее охладить раскаленный солнцем салон.

Дизельные автомобили для экспедиции снабдили автономным жидкостным обогревателем Hydronic германской фирмы Eberspächer. Система работает на топливе, подаваемом из штатного бака. Горелка нагревает жидкость системы охлаждения двигателя, а дополнительный циркуляционный насос обеспечивает равномерное распределение тепла. Мотор быстрее достигает рабочей температуры, а пустить его можно даже со смартфона.

Протопи ты мне Duster по-белому

Так что наутро все автомобили уже стояли под парáми. Первым делом сажусь в двухлитровую бензиновую версию. Под капотом — знакомый мотор серии F4R. Одна из его модификаций когда-то оживляла мою Лагуну второго поколения. Он и тогда мне импонировал ровной уверенной тягой и непритязательностью в обслуживании.

C тех пор агрегат чуть прибавил в мощности (до 143 л.с.), но предельный крутящий момент остался прежним (195 Н·м). Правда, теперь, в паре с шестиступенчатой механикой, мотор нравится мне меньше. Коротко нарезанные ступени заставляют постоянно орудовать рычагом.Спустя полчаса я стал попросту переключаться со второй на четвертую или с третьей на пятую, выигрывая в комфорте и не сильно теряя в динамике. Да и на шестой передаче поддерживать постоянную скорость на трассе получается только на ровном участке. Мало-мальский подъем заставляет вернуться на пятую.

Спустя добрую сотню километров по заснеженной трассе Е105 меняемся машинами. Наконец-то! Спустя полгода после обновления в гамме Дастера появилась долгожданная бензиновая «четверка» объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. — с цепным приводом ГРМ. Та самая, которую теперь собирают в Тольятти и устанавливают на Весту и кроссовер XRAY. Отныне это базовый агрегат для Дастера. Впрочем, сам моторчик далеко не новый, он хорошо известен по моделям Nissan Sentra, Tiida, Qashqai или Juke. Среди всех носителей этого двигателя наш полноприводный Duster один из самых тяжелых, а условия сложные. Сдюжит ли?

Вполне! Я поддерживал высокий темп и спокойно сидел на хвосте у двухлитровой версии. Во многом благодаря аналогичной шестиступенчатой механике. Здесь сближенный ряд коробки обернулся во благо. Правда, пятую и шестую передачи создателям пришлось сделать еще короче, но шестую это не спасло. Duster на ней не едет даже на ровном участке. Зато на низах этот мотор показался даже чуть более эластичным, чем двухлитровый собрат. Увы, обещанной экономичности я так и не заметил. С нашим темпом средний расход оказался как у двухлитровой машины — около 9 литров на сотню.

По шпалам на гусеницах: Renault Duster на Кольском полуострове

Поскольку зима в ушедшем году так толком и не наступила, мы отправились на ее поиски за полярный круг. Арктику покоряли на всех модификациях кроссовера Renault Duster, включая гусеничную. Часть маршрута пролегала не по дорогам общего пользования, а по заброшенной ветке Октябрьской железной дороги.
09-DUSTER-ARCTIC-CHALLENGE_zr-02_16
Подготовленные Дастеры прошли без малого семь сотен километров по дорогам Карелии и Мурманской области. Из них почти шестьдесят мы двигались по настоящему бездорожью или заброшенному участку Октябрьской железной дороги.

На вторые сутки стало понятно, что полноценного светового дня мне не дождаться, а однажды я и вовсе его проспал, прикорнув лишь на пару часов. В декабре за полярным кругом затяжной рассвет плавно перетекает в закат. А из-за особенностей рельефа, обилия воды и гор температура может разниться на 15 °C на небольшом отрезке пути. Всё это быстро выбивает из колеи обитателя мегаполиса средних широт. Однако, как оказалось, самый тяжелый участок нам только предстоял. Поэтому я заранее стащил ключи от дизельного 109‑сильного Дастера.

После отдыха в Кировске двинулись дальше, но не по дорогам общего пользования, а по заброшенной ветке Октябрьской железной дороги. Рельсов на ней, конечно, не осталось (расхитители металла постарались), только заметенные шпалы. А чтобы взобраться на насыпь некогда стальной артерии, пришлось преодолевать настоящее бездорожье с незамерзающими промоинами и трамплинами, о которых мечтает любой лыжник-фристайлер. Выключаю ESP, принудительно блокирую муфту привода задних колес — и вперед.

До железки оставалось с десяток километров, когда у нас разгорелся спор на тему энергоемкости подвески Дастера и живучести родных амортизаторов. Коллега усомнился в том, что ни перегреть их невозможно, ни подвеску замкнуть на кузов. Естественно, решили слова подкрепить делом и преодолеть остаток спецучастка на пределе возможностей автомобиля с одним лишь условием — не повредить бамперы. Да простят меня читатели за такое ребячество, но это был единственный способ спастись от уныния бесконечной темени, а то ведь и в депрессию недолго впасть. Однако на очередном прыжке с трамплина мой пыл остудила лопата, прилетевшая из багажника. Спас подголовник сиденья. Намек понял!

05-DUSTER-ARCTIC-CHALLENGE_zr-02_16
Renault Duster. Дорожный просвет у Дастера — 210 мм. В сочетании с полным приводом и турбодизелем это превращает автомобиль в полноценный вездеход.
«Шасси действительно классное», — подытожил коллега, уверенно наливавший из термоса горячий чай в открытую чашку. В этот момент мы уже ехали по шпалам. На дороги общего пользования вернулись лишь за сотню километров до Мурманска — в районе Оленегорска.

Инструмент, припасенный организаторами в каждой машине, не пригодился — откапываться не пришлось. Чтобы засадить полноприводный автомобиль с просветом в 210 миллиметров, нужно постараться. А мы старались! Периодически ныряли в оставленную предположительно «шишигой» колею, более широкую, чем наша. Скребли по острым камням стальной защитой двигателя и дополнительной защитой редуктора. И нужно признать, что в сочетании с дизелем Duster — без преувеличения полноценный вседорожник. С пиковым крутящим моментом в 240 Н·м, который выдает дизель еще до 2000 оборотов в минуту, он уверенно выбирался из глубокого снега. На этот раз претензий к согласованности с коробкой передач нет вовсе.

Стоп! Если наш Duster вседорожник, то что — это? Мы наконец догнали того, кто оставил здесь столь широкую колею, и им оказался… тоже Duster! Только гусеничный.

Рожденный ползать

14-DUSTER-ARCTIC-CHALLENGE_zr-02_16

Renault Duster. При движении на гусеничном Дастере муфта привода задних колес должна быть заблокирована, а система стабилизации — выключена. Гусеничный Duster пока не сертифицирован — приобрести его нельзя.
В Renault своими гусеницами прощупывают почву — пытаются понять, готов ли рынок к такому автомобилю. Или это комфортабельный трактор? Модификаций две: румынская, изначально задуманная под армейские нужды, и наша, российская. Отличить одну от другой несложно: заграничная гусеница имеет треугольный профиль, а наша — трапециевидный. Мало того что отечественная конструкция чуть ли не вдвое легче, так еще и геометрия у нее удачнее, поскольку позволяет преодолевать более масштабные буераки.

Носитель гусениц — исключительно дизельный Duster. Причем подвеска и амортизаторы штатные. Передвигаться на таком монстре можно строго в режиме Lock, в котором муфта привода задней оси принудительно заблокирована, — на скорости до 80 км/ч. Впрочем, так разогнаться гусеничный Duster не в силах. Его максимум — 60 км/ч. Родной дастеровский спидометр при этом нещадно врет, ведь радиус колеса, под который откалиброван прибор, изменился. При реальной скорости в 30 км/ч стрелка спидометра уже на отметке «50».

Главное преимущество — проходимость как у танка. На таком и в болото залезть не страшно, и по снежному полю проползти не проблема. Только вдумайтесь: под порогом аж 530 миллиметров просвета! Но есть и пара недостатков.

12-DUSTER-ARCTIC-CHALLENGE_zr-02_16
Гусеница румынского производства вдвое тяжелее российской.
Во‑первых, при значительной загрузке машины на ходе сжатия подвесок гусеницы слегка задевают о края бамперов. Во‑вторых, гусеничный Duster пока не сертифицирован и приобрести его нельзя. Но всё изменится, если будет спрос! Потенциал у автомобиля, на мой взгляд, есть. Для тайги, лесного хозяйства — идеальный транспорт. Вопрос в цене, а ее пока даже ориентировочно не обозначили.

Зато ценники на опробованные гражданские модификации Дастера не перестают радовать. Базовый моноприводный вариант обойдется в 599 000 рублей, а за полный привод просят на 110 000 рублей больше. Жаль, дизельный вариант дороговат — 845 990 рублей. Хотя для полноценного «проходимца», а именно таковым после пережитого вместе с Дастером я его воспринимаю, цена вполне оправданная.

ЭКИПИРОВКА

Renault Duster Protection. Светодиодная «люстра» крепится к релингам на крыше.Комплект сеток толщиной 16 мм для защиты радиатора.
Все Дастеры, без потерь преодолевшие маршрут экспедиции Duster Arctic Challenge, были оснащены пакетом Protection. Он объединил в себе опции и аксессуары, которые до этого предлагались официальными дилерами по отдельности и потому обходились дороже. Единым пакетом они оценены в 10 990 рублей.

Отдельно отмечу дополнительные светодиодные лампы. На скорости конструкция создает аэродинамические завихрения, которые проявляются назойливым свистом. Зато в кромешную полярную ночь на внедорожном участке, когда на много километров вокруг ни единого источника света, они просто незаменимы. К слову, совет: если при использовании дальнего или любого дополнительного света во время снегопада или дождя вы плохо видите дорогу, отвлекаясь на подсвеченные крупицы осадков в непосредственной близости от автомобиля, включите плафон освещения салона. Такой прием поможет глазам адаптироваться.

Не подвели и зимние «шиповки» Dunlop Grandtrek Ice 02. На обледенелом асфальте они подкупали плавным и прогнозируемым развитием сноса, позволяя аккуратно и вовремя скорректировать курс. Расплата за это — посредственные точность и реакции на управляющие действия. Зато при разгоне и торможении — как на скользком твердом покрытии, так и на снегу — шины удивили высокими сцепными свойствами.

Источник:www.zr.ru



Кратко о чем эта статья: По шпалам на гусеницах: Renault Duster на Кольском полуострове


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: