Дастершоп77 >> Копилка знаний >> Прочее >> Ревизия задних тормозов. Отзыв владельца.

Ревизия задних тормозов. Отзыв владельца.


 

кроме планки, на которую надевается трос ручника — вот она то приржавела и что бы её повернуть нужно было приложить хорошее такое усилие (колодки, кстати, с завода стоят Bosch)!

 

Вот от того и были все проблемы. Залил место соединения маслом, расшевелил — планка стала свободно болтаться под своим весом.
Раскрутил гайку на регулировочной планке — ходила легко. Побрызгал резьбу медной смазкой.

 

 

Собрал всё на место. Аналогично было и с другой стороны — планка так же приржавела и не двигалась.

Почистил, смазал места трения валявшейся уже года 3 в гараже смазкой для суппортов, собрал всё на место и тут началось самое веселое)))

По букварю написано что для того что бы всё работало правильно, нужно согнать гайку на регулировочной планке, поставить всё на место, 2-3 раза нажать на педаль тормоза и дергать рычаг ручника нажав кнопке пока не отвалится рука прекратятся щелчки в задних тормозных механизмах. Дергал я его минут 10, аж даже уже жарко стало, но как то щелчков слышно не было да и эффекта от дерготни тоже — пробовал и с нажатой педалью дергать, и с отпущенной — результат одинаков.
Скинул барабан, проверил — думал что может гайку сильно закрутил и храповичек её не осиливает — нет, крутится свободно. Стал смотреть и думать как всё это дело работает. А работает оно так: когда одна часть регулировочной планки выдвигается из другой, планка под гайкой усилием пружинной пластинки отгибается и взводит язычек храповичка. Когда обе части планки сжимаются, язычек нажимает на зубчик гайки и гайка поворачиваясь по резьбе раздвигает планку. Обе части планки прицеплены пружинками к колодкам — одна часть к передней, другая к задней. Соответственно для того что бы регулировка начала работать нужно что бы колодки раздвинулись и планка "растянулась". А вот тут то как раз и порылась собака — когда дергаешь ручник, планка зажимается и само собой ничего не регулируется! Нажимаю на педаль тормоза, отпускаю — ЩЕЛЧОК! Снова нажимаю и отпускаю — опять щелчок! Всё просто — регулировочная планка есть ни что иное как механизм для поддержания минимального зазора в тормозном механизме, а уж ручник для нее это дело второстепенное! Поэтому и работает регулировка от нажатия на педаль а не от дергания рычага ручника!
Так что понажимал раз 30 на педаль тормоза и всё встало на свои места — ручник заработал по людски и тормозная педаль встала на своё место!
Так что не все книжки одинаково полезны)))
Всем хорошего настроения и исправных тормозов!
PS описание работы регулировочного механизма:
"При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок."

Пробег: 69916 км

Источник: www.drive2.ru



Кратко о чем эта статья: Ревизия задних тормозов. Отзыв владельца.


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.



Другие статьи и записи: