Ревизия задних тормозов. Отзыв владельца.
Всем привет!
Я езжу на Renault Duster Полноприводный. Последнее время заметил что ручник стал включаться как то не так — держать то он держит, но когда поднимаешь ручку то сначала процентов 70 хода он поднимается безо всякого усилия, и только уже в самом конце чувствуется что усилие появляется. Так как ручником пользуюсь всегда, то подумал что возможно растянулись троса. Ну это поправимо))) Беру высокую головку на 10, снимаю крышки с тоннеля и подтягиваю гайку. Вечером стал загонять машину в гараж и слышу как скрипят обе стороны сзади — явно перетянул((( Но хода то у рычага 8 щелчков! Скидываю тоннель, отпускаю обратно. Вчера решил что скоро морозы и надо бы это дело уладить пока снега нет и сопли не замерзают))) Скинул колесо, открутил винты которые держат барабан, побрызгал вэдэшкой ступицу и в принципе без проблем снял барабан. Снял колодки — всё оказалось во вполне лицепристойном состоянии
кроме планки, на которую надевается трос ручника — вот она то приржавела и что бы её повернуть нужно было приложить хорошее такое усилие (колодки, кстати, с завода стоят Bosch)!
Вот от того и были все проблемы. Залил место соединения маслом, расшевелил — планка стала свободно болтаться под своим весом. Раскрутил гайку на регулировочной планке — ходила легко. Побрызгал резьбу медной смазкой.
Собрал всё на место. Аналогично было и с другой стороны — планка так же приржавела и не двигалась.
Почистил, смазал места трения валявшейся уже года 3 в гараже смазкой для суппортов, собрал всё на место и тут началось самое веселое)))
По букварю написано что для того что бы всё работало правильно, нужно согнать гайку на регулировочной планке, поставить всё на место, 2-3 раза нажать на педаль тормоза и дергать рычаг ручника нажав кнопке пока не отвалится рука прекратятся щелчки в задних тормозных механизмах. Дергал я его минут 10, аж даже уже жарко стало, но как то щелчков слышно не было да и эффекта от дерготни тоже — пробовал и с нажатой педалью дергать, и с отпущенной — результат одинаков. Скинул барабан, проверил — думал что может гайку сильно закрутил и храповичек её не осиливает — нет, крутится свободно. Стал смотреть и думать как всё это дело работает. А работает оно так: когда одна часть регулировочной планки выдвигается из другой, планка под гайкой усилием пружинной пластинки отгибается и взводит язычек храповичка. Когда обе части планки сжимаются, язычек нажимает на зубчик гайки и гайка поворачиваясь по резьбе раздвигает планку. Обе части планки прицеплены пружинками к колодкам — одна часть к передней, другая к задней. Соответственно для того что бы регулировка начала работать нужно что бы колодки раздвинулись и планка "растянулась". А вот тут то как раз и порылась собака — когда дергаешь ручник, планка зажимается и само собой ничего не регулируется! Нажимаю на педаль тормоза, отпускаю — ЩЕЛЧОК! Снова нажимаю и отпускаю — опять щелчок! Всё просто — регулировочная планка есть ни что иное как механизм для поддержания минимального зазора в тормозном механизме, а уж ручник для нее это дело второстепенное! Поэтому и работает регулировка от нажатия на педаль а не от дергания рычага ручника! Так что понажимал раз 30 на педаль тормоза и всё встало на свои места — ручник заработал по людски и тормозная педаль встала на своё место! Так что не все книжки одинаково полезны))) Всем хорошего настроения и исправных тормозов! PS описание работы регулировочного механизма: "При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок."
Пробег: 69916 км
Источник: www.drive2.ru
|