Внедорожный тюнинг.
Любая переделка должна быть разумной. Не стоит нагружать узлы и агрегаты более, чем на запас прочности. Он обычно берется 1,2. Но стоит сделать скидку на происхождение Дастера и коэффициент уменьшить до 1,1. А теперь выбираем, так называемый, лимитирующий элемент. Это, без сомнения несущий кузов! Всё остальное, дорого или дёшево, можно заменить. Пружины. Стойки. Основной враг кузова — диагональные вывешивания. Более мощные пружины, даже при стандартной загрузке, ломают кузов быстрее. А уж если нагрузить как надо… Этим ещё больше усугубляют ситуацию. А еще, машина стала выше, подвеска более сбитая — можно летать по ухабам на все деньги! Я это уже проходил. На Тойота Харриер доездил на усиленных пружинах до того, что цветочком раскрылся задний стакан опоры стойки. Это там, где чашка сойки прикручена к кузову. За то, чтобы оставить родные пружины было и то, что они не особо проседают при стандартной загрузке. Стойки (конкретно оригинал — читай МОНРО) хорошо работают с родными пружинами. У них достаточно энергоёмкости. Можно дубасить по ямам. Но без фанатизма! В прежней статье писал, как их загнул. Ну, и славно, что менять стойки и пружины не надо. Но дорожный просвет надо немножко увеличить. Проставки для лифта. Шины. При данном раскладе, проставки — это самый очевидный вариант. Вариант полиуретановых проставок над верхними опорами стоек отмел сразу! Верхняя опора стойки должна располагаться на своем месте. Только так можно обеспечить постоянный кастор и развал. Проставка между металлической чашкой пружины и опорной чашкой стойки — вполне грамотное инженерное решение.
Чтобы машина не потеряла управляемость и устойчивость, было решено поставить проставки 2 см. Чуть позже перед уменьшили до 1,5 см. Машина приобрела легкий дифферент на перед. Шины поставил 215/70R16. Диаметр увеличился на 2 с небольшим см, то есть +1 к дорожному просвету. Ширину не стал менять специально. Летом авто будет на A/T резине. Небольшое увеличение ширины не даст явных преимуществ, но ухудшит управляемость на скользких глинистых грунтах. То, что получилось, видно на фото. На первый взгляд машина похожа на стоковую. Но, спереди просвет увеличился на 2,5 см, сзади на 3 см.
На колесах большего диаметра, машина пошла неожиданно мягче. Значительно. Но я полагаю, это заслуга самой резины. Первая передача из совсем пониженной стала условно рабочей. Теперь на ней, хоть как-то, можно стартовать. Это тоже плюс. Шины можно поставить 215/75R16. Тогда придется феном немного доработать пластиковые подкрылки. При повороте колесам в одном месте не хватает буквально 1 см. Зашиты. Почитал, посмотрел, выбрал полный набор защиты "ПАТРИОТ". Взял из алюминия. Деньги позволяли. Веса прибавилось 20-25 кг.
Как и любое отечественное изделие, эти пришлось дорабатывать кувалдой. Больше всех вопросов было с защитой двигателя. Углы по краям бампера пришлось выгибать под профиль того самого бампера на месте. Деревянным бруском и кувалдой. С установкой защиты почти во всех местах потерял 3 см просвета. Вначале хотел серьёзно доработать этот недостаток. Но решил, что особого смысла тратить столько усилий нет. Защиты встали вровень с выпускной системой. Получилось что-то похожее на ровное дно. Пока что для моих выездов этого хватает. Дальше будем решать вопросы по мере их поступления.
Источник: www.drive2.ru
|