АвтоВАЗ рассказал, как правильно ездить на «роботе» LADAВ очередном выпуске «Ладная механика» рассказывают про «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия), которая появилась на LADA 2,5 года назад. Для многих она и сегодня остается загадочным, не всегда понятным устройством. Поэтому АвтоВАЗ решил рассказать о преимуществах АМТ, а также дал советы по ее эксплуатации. Отличия МКПП и АМТ ВАЗМеханическая и автоматизированная трансмиссии по своей механической части абсолютно идентичные. Отличия только в механизме переключения передач, который устанавливается на картер коробки. На МКПП - это механизм переключения с тросиковым приводом, а на АМТ - блок актуаторов фирмы «Цанрад Фабрик». Также есть отличия в массе (вес МКПП 32 кг, а АМТ 33 кг). В чем разница между АМТ и АКПП
Читайте также «Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)» Как ездить с АМТ, особенности эксплуатацииПри резком старте АМТ долго не переключает передачу на повышенную и удерживает высокие обороты. Такой режим работы в «роботе» заложен с завода, чтобы при подъеме в горку с груженным прицепом не было разрыва мощности. При обычном разгоне в момент разрыва мощности (при переключении на повышенную передачу) чуть нажимаем педаль газа. В результате машина выходит на повышенную передачу с легким подхватом, что делает езду более динамичной и комфортной. Ручной режим позволят самостоятельно переключать передачи, что удобно при обгоне, а также позволяет экономить топливо. Переключать передачи вниз вручную не обязательно, АМТ может сделать это сама, просто убираем педаль с газа и машина будет самостоятельно замедляться и понижать передачи с небольшой перегазовочкой (по науке). На автомобилях LADA с АМТ можно запустить двигатель с толкача (с троса). Для этого включаем автоматический режим и разгоняем машину до 7 км/ч. Контролер трансмиссии почувствует скорость и активирует функцию запуска с троса. Задняя включается только после полной установки, но если скорость около 3 км/ч, АМТ позволяет включать первую и заднюю передачи без тормоза (просто нажимаем на газ после включения скорости). Это позволяет раскачивать автомобиль, когда машина застряла. При старте в горку удерживать машину на месте можно слегка надавливая на педаль газа. У АМТ есть функция «трансмиссионный тормоз». При спуске с горы нажимаем на педаль тормоза, и машина сама будет скидывать передачи на пониженные. Это нужно для более безопасного удержания автомобиля на склоне. До настоящего момента было продано около 30 000 автомобилей LADA с АМТ. Каждая десятая машина с такой трансмиссией продается за рубежом. Самая популярная модель LADA с АМТ - это Lada Vesta (Лада Гранта на втором месте). Читайте также инструкцию по применению АМТ и оставляйте отзывы об этой трансмиссии. |
Кратко о чем эта статья: АвтоВАЗ рассказал, как правильно ездить на «роботе» LADA
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.