Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross
Ресурсные испытания позволяют выявить слабые стороны конструкции автомобиля за короткое время. Несколько тысяч километров в таком режиме сопоставимы с десятками тысяч в реальных. Подобное испытание ранее проходил седан Lada Vesta, сейчас пришла очередь проверить надежность универсалов (Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross).
Испытания: Скоростная, булыжная, горная и грунтовая дороги. Цикл разгонов и экстренных торможений.
Суммарный пробег: около 3000 км (соответствует 25–30 тыс. километров по обычным дорогам).
Дополнительная нагрузка (+275 кг): На задних сиденьях в каждой машине «сидят» водоналивные манекены массой 75 кг, имитирующие полную загрузку. На крышке каждой машины также установлен багажник массой 50 кг.
День 1 (30 октября 2017):
Lada Vesta SW - загнулся колесный диск (неудачно наехали на булыжник с острой кромкой)
Hyundai Creta - на панели горит «датчик давления в шинах», хотя никаких проблем с колесами не заметили
День 2 (31 октября 2017):
Lada Vesta SW Сross - на переднем колесе появилась грыжа
В салоне Весты скрипит пластик панелей
У одной из машин начались проблемы с подвеской
День 3 (1 ноября 2017):
Hyundai Creta - задняя дверь оказалась самой грязной
Lada Vesta SW Cross - на глушителе образовалась толстая грязевая шуба, которая бьется о днище
Ford Focus Turnier - самый грязный моторный отсек
День 4 (2 ноября 2017):
Замер на шумность внутри салона проводится при движении по асфальтированной ровной дороге и скорости движения 120 км/ч. Hyundai Creta оказалась самой тихой
Lada Vesta Cross радует предсказуемостью реакций на скользком покрытии. Очень точно ныряет внутрь виража под сброс газа.
Lada Vesta SW повторяет поведение своего «лифтованного» собрата. Она неплохо рулится, радует четкостью переключения передач механической коробки.
Ford Focus прекрасен на ровной дороге. Настройки подвески у него одни из лучших в классе.
установка бокса на крыше на скорости 120 км/ч увеличивает уровень шума в среднем на 4 дБ.
Несмотря на то, что 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 мощнее 1,6-литрового на 16 л.с., это не дает ни существенного выигрыша в динамике, ни в удобстве управления тягой.
В один из дней задняя передача Весты перестала включаться. На троссовый механизм включения передач налип снег, а затем его подморозило и он превратился в лед. Неисправность исчезла, когда машина немного прогрелась и лед подтаял.
Никаких претензий по надежности к вазовскому двигателю пока нет. Как и к силовым агрегатам автомобилей Hyundai Creta и Ford Focus.
Лучшая обзорность у Lada Vesta SW и SW Cross, худшая — у Фокуса.
Фокус меньше прочих пачкается на малой скорости, но больше всех на высокой. С Вестами ситуация обратная.
День 5: В финальный день марафона не случилось ровным счетом ничего.
С боксом на крыше и без (замеры на скорости 120 км/ч:
Уровень шума с боксом на крыше повышается в среднем на 6%, или 4 дБ. На скорости эту разницу едва уловишь ухом.
Расход толпива с багажником на крыше возрастает примерно на 8%, или 1 л/100 км.
Итоги 60-часовой гонки на выносливость
Износ тормозных колодок:
Hyundai Creta - 1,83 мм/1000 км. То есть ресурс их около 45?000 км.
Ford Focus - 2,5 мм/1000 км (33?000 км).
Lada Vesta SW - 3,17 мм/1000 км (23 000 км).
Lada Vesta SW Cross - 3,69 мм/1000 км (21?000 км).
Перед стартом испытаний моторное масло во всех автомобилях поменяли на новое. По окончании марафона взяли пробы масла и отправили на анализ в лабораторию:
В Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross и Ford Focus все показатели в норме. Есть кремний, который говорит о просачивании мельчайшей дорожной пыли. Это нормально после энного количества преодоленных километров грязи.
В Hyundai Creta нашли не только кремний, но и повышенное содержание меди. Судя по ее количеству, двигатель изнашивался втрое интенсивнее, чем при нормальной эксплуатации.
Искали предельную температуру, при которой машины заводятся. Для имитации коротких городских поездок в зимний период машины машины замораживали до —25 °C, затем заводили моторы. Глушили, когда фиксировали нагрев охлаждающей жидкости до 40 °C. Затем — снова заморозка и снова пуск. И так — десять циклов для каждой машины. После завершения цикла испытаний взяли пробы масла:
В моторном масле всех автомобилей наблюдалось повышенное содержание железа — это прямое следствие износа двигателей.
В Hyundai Creta кроме высокого содержания металлов в масле его вязкость упала так сильно, что это может навредить двигателю. Заводское масло не готово к таким условиям.
В Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross и Ford Focus тоже выявлено высокое содержание металлов в масле, но ситуация лучше.
Заключение (ссылка статью ЗР):
Ford Focus без проблем глотает даже серьезные ямы, двигатель хорошо переносит большие нагрузки и высокие обороты. Но на заснеженной трассе Focus мгновенно покрывается снегом, а скромный дорожный просвет заставляет быть особенно бдительным на неровной дороге.
Hyundai Creta вела себя превосходно на разбитой грунтовке, не давала повода для беспокойства в колее. Но ей не хватает стабильности на скользкой дороге, что особенно чувствуется на фоне других машин. Насторожил и глюк системы контроля давления в шинах. Самая серьезная претензия возникла после анализа масла. Creta не выносит частых холодных пусков и постоянных высоких оборотов.
Lada Vesta SW - настоящий внедорожник. Клиренс больше, энергоемкость подвески выше. Необходимо разобраться с напряжением в сети. Приборы не имеют права отключаться даже на самых высоких оборотах! То же касается версии Cross.
Lada Vesta SW Cross напрягает чрезмерной раскачкой кузова, а низкопрофильные шины снижают эффект от непробиваемой ходовой — грыжи, пробитая шина и замятое колесо тому свидетели. Двигатели обеих Вест оказались стойкими к тяжелым нагрузкам. Именно их моторы показали наименьший износ — даже после холодных пусков.
Эффективность обогревов:
Ford Focus
Hyundai Creta
Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70?000 км — это плата за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, расходы на ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже:
ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ВРЕМЯ МАРАФОНА, км
FORD FOCUS
HYUNDAI CRETA
Lada Vesta SW CROSS
Lada Vesta SW
Общий пробег
2724
2695
2578
2632
Булыжная дорога
565
565
536
560
Торможения
573
560
539
524
Движение с максимальной скоростью на третьей передаче
1099
1098
1084
1099
«Горная» дорога
182
136
130
204
Грунтовая дорога
305
336
289
245
ШУМНОСТЬ НА СКОРОСТИ 120 КМ/Ч, дБ
FORD FOCUS
HYUNDAI CRETA
Lada Vesta SW CROSS
Lada Vesta SW
С боксом на крыше
74,4
73,95
75,7
75,6
Без бокса
69,9
69,4
71,3
71,7
Разница
4,5 (6,4%)
4,55 (6,5%)
4,4 (6,1%)
3,9 (5,4%)
РАСХОД ТОПЛИВА
FORD FOCUS
HYUNDAI CRETA
Lada Vesta SW CROSS
Lada Vesta SW
Всего израсходовано
315,00 л
337,35 л
333,06 л
337,15 л
Средний расход за весь марафон
11,56 л / 100 км
12,52 л / 100 км
12,91 л / 100 км
12,81 л / 100 км
Средний расход при скорости 120 км/ч с боксом на крыше
10,46 л / 100 км
10,72 л / 100 км
11,19 л / 100 км
10,94 л / 100 км
Средний расход при скорости 120 км/ч без бокса на крыше
9,98 л / 100 км
9,84 л / 100 км
10,15 л / 100 км
10,11 л / 100 км
ИЗНОС ШИН И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
FORD FOCUS
HYUNDAI CRETA
Lada Vesta SW CROSS
Lada Vesta SW
Средний износ шин
3,62 мм / 1000 км
2,53 мм / 1000 км
3,25 мм / 1000 км
3,33 мм / 1000 км
Теоретический ресурс шин при обычной эксплуатации
21 000 км
32 000 км
25 000 км
23 000 км
Износ тормозных колодок
2,5 мм / 1000 км
1,83 мм / 1000 км
3,69 мм / 1000 км
3,17 мм / 1000 км
Теоретический ресурс колодок при нормальной эксплуатации
33 000 км
45 000 км
21 000 км
24 000 км
Напомним, в автопарке редакции есть седан Lada Vesta в комплектации Luxe. Эта машина прошла уже 50 000 км. Ранее эксперты автожурнала рассказывали, какие были неисправности у редакционной Весты за последние время.
Кратко о чем эта статья: Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross
Есть что добавить? Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий. Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.