Дастершоп77 >> Запчасти и аксессуары Лада Веста >> Копилка знаний Веста >> Ремонт своими руками >> Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы


Печки (отопитель) Lada Vesta, устройство и отзывы

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки Lada Vesta

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Радиатор печки Lada Vesta

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Электровентилятор печки Lada Vesta

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Добавочный резистор вентилятора Lada Vesta

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Салонный фильтр Lada Vesta

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

САУКУ с климат-контролем

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

Схема вентиляции салона

 

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Охлаждаемый вещевой ящик Lada Vesta

Управление печкой и кондиционером

Блок «Classic» без кондиционера

блок САУКУ Lada Vesta классик

Левый регулятор (№9) - управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) - регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) - установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

блок САУКУ Lada Vesta класик/комфорт

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый - включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

блок САУКУ Lada Vesta люкс

На блоке управления меняются две кнопки:

  • Режим «Defrost MAX» (№24) - принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • Режим «AUTO» - в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Отзывы о печке Весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.



Кратко о чем эта статья: Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.