Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADAГлавная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической - электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов - необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками. Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать. Замена актуатора сцепления АМТКак снять актуатор:
Осталось отсоединить разъем и вытащить актуатор через верх. Установка в обратной последовательности. Разборка актуатора сцепления АМТОткручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать). Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием. При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 - разряжен, фото 2 - взведен). Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно. Ремонт актуатора сцепления АМТОчищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм. В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут. Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше). Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции. |
Кратко о чем эта статья: Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.