Дастершоп77 >> Запчасти и аксессуары Лада Веста >> Копилка знаний Веста >> Ремонт своими руками >> Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA


Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической - электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов - необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.

Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.

Замена актуатора сцепления АМТ

Как снять актуатор:

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снят воздушный фильтр двигателя.
  3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
  4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

Снят воздушный фильтр двигателяВывернуть винт крепления жгута проводовВывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ

Осталось отсоединить разъем и вытащить актуатор через верх.

актуатор АМТ LADA

Установка в обратной последовательности.

Разборка актуатора сцепления АМТ

Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

разбираем актуатор АМТ LADAразбираем актуатор АМТ LADAразбираем актуатор АМТ LADAразбираем актуатор АМТ LADA (упорная штанга)разбираем актуатор АМТ LADA

При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 - разряжен, фото 2 - взведен).

актуатор АМТ LADA разряжденактуатор АМТ LADA взведен

Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

Ремонт актуатора сцепления АМТ

Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.

выработка внутри актуатора АМТ LADAтрещина внутри актуатора АМТ LADA

В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.

Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).

Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.



Кратко о чем эта статья: Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA


Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.